КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды жур-стской деятельности и жур-стские специализации на радио. Методы и приемы работы радиожур-стов. Профессии на радио. Специализация по тематике и направлениям
Типология радиовещательных организаций. Организационные структуры радиовещания и программирование, форматы станций, территория распространения, целевая аудитория. «Головная станция» и «сетевые партнеры». ОЧЕРК Художественно-публицистические жанры: история и современное состояние. Находятся на стыке лит-ры и публицистики, то есть сочетают в себе проблемы, события, явления и их худ воплощение. Особенность– художественность на документальной основе. Другие особенности этой группы жанров проявляются в повышенной требовательности к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности тхт. Очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, рецензия. Близость х-п жанров к лит-ре определяет наличие в их яз стилистич ср-в, присущих художественным произведениям – эпитетов, метафор, сравнений, гипербол. Изобразительные ср-ва яз помогают, придать герою индивидуал черты, способствуют живости, эмоциональности мат-ла.Через средства языка передается и отношение автора к героям и событиям. Предметом отображения художественно-публ жанров может быть как прямая(очерк, зарисовка),так и отраженная действит-ть(рецензия). Путевые очерки появились еще в первых российских газетах. Х-п жанры яв-ся одними из самых древних,так как очень трудно четко выделить тот этап, на котором лит-ра отделилась от публицистики. Многие исследователи считают первыми рецензиями еще отзывы древнегреческих писателей на трагедии и комедии. Массовое распространение жанр получил в довоенной советской журналистике. Шла культурная революция, народ тянулся к знаниям, и пресса старалась обучать и воспитывать людей на ярких примерах и образцах новой жизни (очерки, Борис Горбатов). Большое пропагандистское значение имел очерк и в 60-70-е. Сегодня же налицо снижение интереса ж к этому жанру из-за предпочтения оперативной инф-и и слабого владения лит-худож приемами. Задача–создание яркого, рельефного глубокого образа, раскрыть х-р героя. Одна из опасностей работы над очерком–превращение его в простой пересказ биографии чел-ка. Герой должен иметь как достоинства, так и недостатки. Сочетание документальности, адресности и образности, художественного воплощения. Это проявляется в изображении яркими, образными ср-ми(эпитеты, сравнения, метафоры) конкретных черт хар-ра, поступков, внешности. Выр-ие типичного через индивидуальное. Наличие конкрет героя в центре повествования. Очеркист использует весь инструментарий ср-в и методов: наблюдение, интервью, изучение документов. Виды очерка: Портретный предмет-личность Суть публикации дать ауд определен представление о герое выступления. Знание «смыслов жизни» героев публикаций необходимо читательской ауд для того, чтобы сверить свои цели с целями других, что в известной мере помогает ей ориентироваться в этом мире и, возможно, корректировать свои действия, образ жизни. В современ практике полноценные портретные очерки встречаются нечасто. Как правило, попытки их создать лежат на границе х-п и аналитич жанров и напоминают собой скорее кор-ю, предметом отображения в кот яв-я чел-к Проблемный предмет - проблем ситуация. За ходом ее развития следит в своей публикации очеркист. Как и в статье, в проблемном очерке автор выясняет причины возникновения той или иной проблемы, пытается определить ее дальнейшее развитие, выявить пути решения. Проблемный очерк можно отличить от проблемной статьи: проблема в очерке выступает как преграда, которую пытаются преодолеть вполне конкретные люди. На поверхности той или иной деятельности, кот исследует очеркист, проблема очень часто проявляется ч-з конфликт, ч-з столкновения интересов людей. Путевой относится к наиб ранним формам тхт, ознаменовавших становление жур-ки. Очевидно, это объясняется тем, что подобная путевому очерку форма отображения действительности была чуть ли не первой в худ лит-ре. А поэтому являлась хорошо освоенной, что и помогло ей быстро закрепиться на страницах периодической печати, как только та возникла. Поскольку путевой очерк представляет собой описание неких событий, происшествий, встреч с разными людьми, с кот автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия то и сюжет очерка отражает собой последовательность этих событий. Свободная тональность и ритмика изложения. Образность.
Сейчас наиболее распространенными из х-п жанров являются зарисовка и рецензия. Зарисовка является отдельной разновидностью очерка, по сути, выделенной в отдельный жанр. Сочетание документальности, адресности и образности, художественного воплощения. Это проявляется в изображении яркими, образными средствами (эпитеты, сравнения) конкрет черт хар-ра,поступков,внешности. В центре–уникал черта хар-ра или природы. Автор может использовать весь инструментарий средств и методов:наблюдение, интервью, изучение документов. Задача: отметить, раскрыть какую-либо одну уникальную черту хар-ра чел-ка (в очерке–характер всего чел-ка). Жанр более оперативный и менее объемный. Зарисовка в силу большей оперативности получает значительное распространение в настоящее время. Фельетон это ср-во осмеяния какого-то зла. Сочетает в себе публицистическое (адресность, актуальность), сатирическое и худ начала. Один из самых знаменитых фельетонов–«Господа Обмановы»,опубликованный в Санкт-Петербургской газете «Новое время» и критиковавший семью НиколаяII После выхода фельетона его автор Амфитеатров был выслан. А до сер 30-х прошлого века фельетонами считались любые материалы, заверстанные в «подвале». Обязательны сатира, гротеск, сарказм, гипербола. Двуплановость отражаемого факта: выявление в нем общественного зла и комического начала. Сочетание публицистического, сатирического и худ плана. Отражение типичных для времени фактов, достойных осмеяния. Причины утраты популярности фельетоном в современной печати: когда у СМИ появились новые учредители в лице «денежных мешков», то было бы странно ожидать от них осмеяния тех дел, кот творились в основном по их воле. Наступление определенной стабилизации в стране, наметившаяся тенденция возрождения моральных ориентиров в жизни общества, будут способствовать укреплению позиций фельетона. Не в малой степени утрата современным фельетоном некогда ведущих позиций на страницах прессы объясняется и недостаточно высоким уровнем квалификации современных фельетонистов. Черты, кот выбраны для мат-ла должны быть достойные осмеяния. Адресный высмеивает конкретное лицо или группу лиц. Автор изучает не столько проблему или явление, сколько человека, имеющего на нее влияние. Проблемный высмеивает конкретное обществ яв-ие. Ж работает с фактами, а не с чел-ом. ПАМФЛЕТ сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человече пороков и уничижение того героя, кот представляется автору носителем опасного общественного зла. П -оружие, кот автор пытается испепелить своего политического врага. Сатирическое начало памфлета - сарказм,«критика на уничтожение». Объект–идейный враг. Происхождение памфлета связывают с творчеством древнегреческого баснописца Эзопа. Памфлет на страницах сегодняшней прессы явление редкое. Практически не встречается памфлет на международные темы, что объясняется прекращением «холодной войны»,существовавшей ранее между СССР и «лагерем капитализма». Памфлеты на внутренние темы носят в основном полит хар-р.
РЕЦЕНЗИЯ относится к группе х-п жанров и представляет собой художественное, образное отображение ж какого-либо произведения ис-ва или науки: картины, фильма, спектакля. Одна из главных опасностей работы над рецензией–превращение ее в простой пересказ сюжета. Задачи–помощь в ориентировании читателей в культур или научной среде и воспитание вкуса на критике слабых произведений. В последнее время стали рассматривать рецензию как аналитич жанр. 1916 – постановление «О драматических театрах»,требующее ввести в штат каждого издания рецензентов. С этого времени начинается массовое признание жанра. В рецензии ж имеет дело со специфической, нетипичной формой отражения действительности – отраженной или не непосредственной. При этом он решает двойную задачу: не только рассказать о содержании анализируемого яв-я, но и соотнести его с реальной жизнью, указать, насколько предмет анализа ей соответствует. То есть объектом рецензии является опосредованная действительность. Художествен – рассмотрение произведений ис-ва с выявлением общей идеи, значимости для общества и оценкой. Теоретическая – рассмотрение научных работ с целью популяризовать их,«приблизить» к читателю, раскрыть суть и значимость, дать оценку. Рецензируются в основном наиболее выдающиеся спектакли, книги, фильмы, в том числе и «скандальные»,т.е. задевшие чем-то внимание публики произведения. Задача —увидеть в рецензируемом произведении то, что незаметно непосвященному. В современной прессе наиболее распространены рецензии, авторы кот разбирают только какую-то одну сторону произведения, например, только тему или только мастерство автора, или исполнителей, или работу режиссера.
Типология имеет три разных подхода: - с точки зрения формы собственности, - типа радиовещания, - формата. Soft AC - мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов («Лав Радио»), с целевой аудиторией 25-45 лет, Hot AC - горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством горячих хитов, с целевой аудиторией 20-30 лет. CHR (Contemporary Hit Radio) - современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет. Classical - классическая музыка («Радио Классика» с очень узкой целевой аудиторией без возраста). Alternative - альтернативная музыка с целевой аудиторией 18-25 лет. Urban - преимущественно "черная" музыка в стиле урбан и рэп с целевой аудиторией 14-20 лет. Christian - музыка религиозного содержания, в том числе и в современной обработке. Шансон - новый российский формат, по содержанию фактически результат, мягко говоря, специфического развития нашего общества последние 80 лет - смесь лагерной (блатной) музыки, бардовской песни, городского романса. Все форматы зависят от аудитории. В радиожур-ке она делится по: возрасту, соц. статусу и музыкальным предпочтениям. Радиостанция может быть: сетевой (по всей стране – «Русское») и локальной (только у нас, «Юнитон», «Радио Сибири», «Слово»). На основе вышеперечисленного осуществляется программирование – четкий план, по которому идет распределение вещания на год, месяц, день. Основы структурной организации радиостанций, принципы подбора персонала и сетки вещания определяются множеством разнообразных факторов: 1. Размеры потенциальной аудитории, т.е. количество, социальный и демографический состав населения, на которое ориентирована работа радиостанции. Важно, интересует станцию все население региона или только часть. 2. Выбранный тип вещания – многопрофильный, подразумевающий подготовку и выпуск в эфир передач разных направлений: информационных, просветительских, общественно-политических, образовательных, развлекательных, – или локальный, когда четко определен один вид вещания для одной группы слушателей, например музыка для пенсионеров или танцевальная музыка для молодежи. 3. Объем рекламы и ее место в общем объеме вещания радиостанции. 4. Уровень технической оснащенности радиостанции. Постоянное обновление радиотехники и средств связи стало причиной постоянной эволюции организационных структур вещательных организаций. Сетка вещания станции составляется из следующих элементов: – передач/выпусков новостей; – музыки; – рекламы; – элементов «оформления» эфира: анонсов передач, заставок, рекламы ведущих станции и пр.
Специализация на радио зависит от типа станции и ее аудитории. Раньше была потребность в аналитике, сейчас для широких слоев аудитории она не нужна. Сейчас нужны новости оперативные и «цепляющие». Профессии на радио «размываются». Раньше были дикторы, сейчас корреспондент готовит новости, редактор ее редактирует, один из них ее читает. Так как исчезают многие жанры, то исчезает и специализация обозревателя. Некоторые станции в Москве делают еще репортажи («Маяк», «Эхо», Серебряный дождь»), в Н-ске таких нет. Хотя по идеи локальные станции могут еще это сделать – сетевые нет. Также кор-ты на радио стали ди-джеями (основная профессия на радио). Для этого нужно отлично разбираться в музыке типа станции. Ди-джеи в свою очередь стали совмещать функции звукорежиссера (сами выводят себя в эфир). Учитывая то, что радио сейчас – это бизнес, то на станции в среднем могут работать человек 7-9. Получается тенденция сокращения и микса профессий. В то же время стало очевидным, что чрезмерное увлечение "высокими технологиями" современного радио приводит порой к снижению качества профессиональной практики радиожур-ста у микрофона. Проблема эта не нова. Она возникает каждый раз, когда радио получает новую технику. Техника, действительно, позволяла делать чудеса при монтаже, а жур-сты все чаще сталкивались с собственным неумением формулировать мысли, не говоря уже об общем резком снижении культуры речи. Не случайно возник живой интерес к наиболее ярким образцам отечественного радио. "Клуб знаменитых капитанов" возродился на волнах радиостанции "Эхо Москвы". Радио XXI века все чаще обращается к лучшим традициям отечественного вещания. И это считается высшим пилотажем радиожур-стики.
Генер. Менеджер 1. реклама (коммерческий директор, менеджер по продажам, маркетолог), производственный отдел (коопирайтер, звукорежиссер (реклама и муж.заставки) 2. программный директор / главный редактор → диджей, корреспондент, звукорежиссер. 3. инженерно-техническая служба 4. пиар (печатная реклама, самореклама, информационные спонсоры, сувенирка, внешняя реклама, пресс-релизы, организация акций) 5. хоз.служба 6. финн.отдел 7. отдел кадров
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |