Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма как система контрактов




Фирма как институт, минимизирующий трансакционные издержки

Фирма как основной субъект конкуренции

Предпринимательство по Й. Шумпетеру и И. Кирцнеру

Й. Шумпетер рассматривал предпринимателя как центральный элемент механизма экономического развития. По его мнению, в основе экономического развития лежит особая функция предпринимателя, проявляющаяся в стремлении использовать "новую комбинацию" факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация. Й. Шумпетер выделяет три целевых мотива в деятельности предпринимателя:

1. Потребность в господстве, власти, влиянии.

2. Воля к победе, стремление к успеху, достигнутому в борьбе с соперниками и с самим собой

3. Радость творчества, которую дает самостоятельное ведение дел.

И. Кирцнер видит основную роль предпринимательства в том, чтобы добиться такого регулирования системы, осуществить такую ее подстройку, которая обеспечивала бы движение рынков к состоянию равновесия, т.е. предприниматель представляет собой "уравновешивающую" силу. Свою функцию предприниматель (по Кирцнеру) может выполнить, не имея собственного капитала и даже особого воображения.

Фирма – это главное действующее лицо конкурентных отношений на рынке.

Предполагает: Централизацию экон. ресурсов; Совокупность долгосрочных контрактов;

Неравномерное распределение власти между работниками; Принятие решений руководителем; Иерархия – регулятор объема производства.

Трансакционные издержки (от лат. transactio - сделка) - это издержки на установление отношений между рыночными агентами. Они включают: 1) затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках и покупателях, ценах и характеристиках товаров; 2) затраты на ведение переговоров и заключение контрактов; 3) затраты на контроль за соблюдением контрактов; 4) затраты на юридическую защиту контрактов

Эти издержки могут быть значительно сокращены при переходе к долгосрочным контрактам на специфические ресурсы с сохранением полной самостоятельности сторон. В пределах фирмы сокращаются издержки поиска, исчезает необходимость перезаключения контрактов и экономические отношения приобретают устойчивость. Выбор конкретного способа экономической организации в первую очередь определяется величиной трансакционных издержек – ТИ (издержек проведения рыночных операций), соответствующего каждому из них. Фирма возникает в ответ на дороговизну рыночной координации. В рамках фирмы обеспечивается экономия ТИ по сравнению с аналогичными операциями, осуществляемыми через рынок.

Принципиальная особенность фирмы как долгосрочного контракта состоит в следующем: 1) он объединяет в единую систему основные производственные факторы (труд, капитал, земля); 2) он является принципиально неполным, так как в нём оговариваются только наиболее важные «особые условия»; 3) для компенсации его неполноты на фирме вводится система авторитарной власти - менеджеры, которые наделяются правом принимать решения при наступлении не оговоренных в контракте событий; 4) все остальные работники фирмы в установленных пределах обязаны выполнять команды менеджеров. Таким образом, фирмы возникают в ответ на дороговизну рыночной координации. Их смысл состоит в замене рыночного механизма системной административного управления, т.е. «невидимая рука» рынка в рамках фирмы заменяется «видимой рукой» административного управления. В пределах фирмы сокращаются издержки поиска, исчезает необходимость перезаключения контрактов и экономические отношения приобретают устойчивость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.