Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транснациональные корпорации как фирмы, придерживающиеся эффективной смешанной стратегии




Формирование, состав и роль кластеров для экономики

Возникновение кластеров объясняется передачей по технологическим цепочкам товаров с высокой потребительской ценностью, а также иных преимуществ высокой конкурентоспособности от фирмы-родоначальницы кластера к предпиятиям-смежникам. Конкретнее, высокая потребительская ценность произведенного конкурентоспособной фирмой товара непосредственно способствует росту конкурентоспособности у фирмы-потребителя.

Конкурентоспособность распространяется и вверх по технологической цепочке. Дело в том, что достигшие международнозначимых результатов компании являются очень требовательными заказчиками. Они заставляют поднять качество поставляемых им полуфабрикатов, тем самым, вынуждая поставщиков также повысить конкурентоспособность. Выигрывают поставщики и от роста лидера конкурентоспособности. Для них расширение деятельности этого лидера оборачивается ростом потребности в их собственной продукции. Однако рост конкурентоспособности лидера также сказывается и на прямых конкурентах, которые, дабы сохранить свою конкурентоспособность на рынке, начинают создавать продукты также более качественные, тем самым закладыая фундамент международных успехов.

Состав. Центром кластера обычно бывает несколько мощных компаний-виолентов, реже фирмы-патиенты. Однако между ведущими виолентами сохраняются конкурентные отношения, т.к, входящих в кластер фирм связывает не сговор или общий хозяин, а конкурентные преимущества, которые перетекают от одной фирмы к другой даже независимо от желания в силу территориальной близости и непрерывных контактов.

Кластер способствует развитию специализированных производств обслуживающего и поддерживающего характера.

Входящие в кластер отрасли пользуются повышенным общественным и государственным вниманием. На исследования в соотвествующих областях знания выделяется финансирование, возникают научные институты и ВУЗы. Связанные с кластером профессии становятся престижными. Такие условия весьма плодотворны для появления эксплерентов.

Кластер дает работу множеству коммутантов-поставщиков.

 

Транснациональные корпорации (ТНК) – фирмы, ведущие производственную деятельность в нескольких странах. Их важнейшая особенность состоит в относительной независимости от национальной экономики.

Успех ТНК базируется на том, что на разных уровнях им удалось успешно решить важнейшие проблемы, встающие перед фирмами, придерживающихся 2 типов конкурентной стратегии, а именно: на уровне всего концерна как единой организации справиться со многими трудностями, типичными для виолентов и, на уровне дочерних обществ за рубежом, использовать преимущества эксплерентной стратегии.

ТНК-виолент. Центральная проблема – стабилизация своего положения на рынке. Стремление к поддержанию устойчивости и используемые для этого средства – источник эволюции крупной фирмы. Фирмы добиваются повышения устойчивости путем проникновения в другие отрасли (диверсификации), что влечет за собой снижение гибкости и бюрократизацию. Диверсифицируясь корпорации на новых рынках либо будут занимать невыгодную позицию вице-лидера, либо патиента, что влечет замедление роста. Транснационализаци избавляет виолента от неприятной необходимости делать выбор между стабильным или динамичным развитием. Риск снижается за счет распределения деловой активности между рынками разных стран. А сохранение четкого производственного профиля способствует концентрации усилий и более быстрому росту.

ТНК-эксплерент. Поддержка материнских предприятий представляет страховку, которой полностью лишены независимые фирмы-пионеры, и к которой, напротив, могут прибегнуть в критических обстоятельствах дочерние общества иностранных концернов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.