Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Локальные потребности и их роль на рынке




Недоиспользование потенциала инновативного бизнеса в России

Ценность нового товара для потребителя

Стремительный рост эксплерентов на этапе вывода нового товара на рынок связан с тем, что инновация позволяет решить старые, прежде ка­завшиеся неразрешимыми проблемы потребителей или открывает перед ними новые возможности. При этом потребительская ценность нового товара оказывается очень велика, т.к. формируется путем сравнения с суммой затрат на старые товары, которые пришлось бы понести, чтобы достичь того же результата, какой обеспечивает новый товар. Любое радикальное ново­введение резко повышает эффективность производства или по­требления.

Поэтому цена реализации нового товара обычно много ниже потребительской ценности. Следовательно, новинка обретает высокую конкурентоспособность.

 

Если обратить внимание на миграцию научных кадров, то во внутренней миграции основной поток научных кадров направлен в бизнес, частное предпринимательство и государст­венные структуры, где особенно нужны люди с хорошим образованием. Так происходит потому, что научная деятельность в России не очень прибыльна, ведь наука — это то, что из денег делает знания, а инновация — то, что из знаний делает деньги. Однако в низком уровне развития российского инновационного бизнеса стоит винить не только малое финансирование государством, но и низкий уровень финансирования НИОКР частным сектором в связи с высоким риском и длительным сроком окупаемости инновационного бизнеса. В стране долгое время отсутствовал спрос на инновации. Среди предприятий, занимающихся НИОКР преобладают гос. Унитарные предприятия и гос. Учреждения, а их возможности в вопросах передачи результатов научно-технической деятельности и создания новых компаний ограничены, что приводит к трудностям в коммерциализации полученных ими результатов исследований и разработок, усложняет учреждение новых технологических компаний и, соответственно, препятствует развитию государственно-частного партнерства. Инновации внедряют лишь 9,4% российских предприятий.

Локальные потребности невелики по размеру и связаны с ограниченным кругом клиентов. Наиболее явно эта черта локальных потребностей проявляется в территориально обособленном бизнесе местного назначения.

Для крупной торговой сети, например, открытие магазина в небольшом поселке не интересно и не выгодно, т.к может возникнуть масса проблем: такой магазин не сможет принимать стандартную партию товара, т,к они слишком велики; появятся проблемы с ассортиментом (вкусы жителей поселка отличаются от предпочтений жителей крупных городов); вероятны сложности с персоналом и т.д. а вот для небольшой фирмы открытие такого магазина может оказаться вполне прибыльно. Ведь, скорее всего, глава фирмы сам местный и осведомлен о вкусах и предпочтениях местных жителей.

Но не всегда причиной ограниченности размеров и круга клиентов является географическая изолированность. Фирма, специализирующаяся на конкретном участке обладает большей оперативностью (все совсем рядом) и более индивидуальном подходе (клиентов мало и можно учесть пристрастия каждого).

Локальные потребности разнородны. Их нельзя удовлетворить с помощью высокоэффективного серийного производства, они слишком разные. Нужен индивидуальный подход.

Локальные потребности многочисленны. Они существуют во всех областях народного хозяйства. Многочисленность и разнообразие локальных потребностей как бы создают отдельные изолированные ниши, пригодные для деятельности 1 самостоятельной фирмы.

Локальные потребности изменчивы. Любое изменение спроса потребителей тут же сказывается на производителе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.