Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура педагогического процесса




Целостный педагогический процесс.

Целостный педагогический процесс – это совокупность последовательных действий учителя и ученика (воспитателя, воспитанника) направленных на обучение, воспитание и развитие.

Структура ц.п.п.:

• Обучение

• Воспитание

• Развитие

Обучение – это процесс формирования системы знаний и овладение способами деятельности.

Воспитание – процесс формулирования системы ценностей (моральные нормы, добро и зло, прекрасное) отношение к миру и опыта поведения и организации деятельности.

Развитие – это процесс качественных и количественных изменений личности.

В процессе обучения происходит развитие мышления, воображения, внимания, памяти, эмоциональной сферы и т.д. Процессы обучения воспитания и развития находятся во взаимосвязи.

Закономерности целостного пед процесса:

1. Чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат 2. закономерность личности в педагогическом процессе темп развития личности зависит от: а) наследственности, б) воспитательных и учебных действий, в) степени вовлеченности учащегося в учебно-воспитательный процесс, г) отношение средств и методов обучения 3. закономерность управления учебно-воспитательным процессом.

Эффективность педагогического процесса зависти от: а) интенсивности обратных связей учителя и ученика, б) от характера и интенсивности к корректирующим действиям

Продуктивность педагогического процесса зависит: а) действия внутренних стимулов (мотивация) б) интенсивности и своевременности внешних стимулов

 

 

Структура педагогического процесса состоит из следующих компонентов:

Стимульно-мотивационный – педагог стимулирует познавательный интерес учащихся, что вызывает у них потребности и мотивы к учебно-познавательной деятельности;Этот компонент характеризуется:

эмоциональными отношениями между его субъектами (воспитателями-воспитанниками, воспитанниками-воспитанниками, воспитатели-воспитатели, воспитатели-родители, родители-родители);мотивами их деятельности (мотивы воспитанников);формированием мотивов в нужном направлении, возбуждение социально ценных и личностно значимых мотивов, что во многом определяет результативность педагогического процесса.

 

Целевой – осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности;Этот компонент включает все многообразие целей, задач педагогической деятельности от генеральной цели – «всестороннее гармоническое развитие личности» до конкретных задач формирования отдельных качеств.

 

Содержательный – отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и каждую конкретную задачу; определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения, знаний.

Связан с разработкой и отбором содержания образования.Содержание чаще всего предлагает и регулирует преподаватель с учетом целей обучения, интересов, склонностей учащихся;Содержание конкретизируется в отношении, как отдельной личности, так и определенных групп в зависимости от возраста субъектов, особенностей педагогических условий.

 

Операционно-действенный – наиболее полно отражает процессуальную сторону образовательного процесса (методы, приемы, средства, формы организации);Характеризует взаимодействие педагогов и детей, связан с организацией и управлением процесса.Средства и методы в зависимости от особенностей воспитательных ситуаций складываются в определенные формы совместной деятельности воспитателей и воспитанников. Так достигаются желаемые цели.

 

Контрольно-регулятивный – включает в себя сочетание самоконтроля и контроля со стороны преподавателя;

 

 

Рефлексивный – самоанализ, самооценка с учетом оценки других и определение дальнейшего уровня своей учебной деятельности учащимися и педагогической деятельности преподавателем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.