Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы обучения. Характеристика принципов обучения




Средства обучения их классификация.

Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений. Выбор средств обучения зависит от целей, содержания, методов и условий учебного процесса. Основные функции средств обучения - это информационная, дидактическая, контрольная.

Средства обучения делятся на материальные и нематериальные.

Нематериальные – мимика, пантомимика, речь, способы мыслительной деятельности.

Материальные – аудитория, парты, стулья, ручки, кисти, краски, тетради, книги.

Технические средства (ТСО) – новые технологии, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, компьютеры, диктофоны, интерактивные доски. Они постоянно совершенствуются.

Средства наглядности – являются важнейшими в составе материальных средств. Их обычно классифицируют на три группы.

1.Объемные пособия: модели, коллекции, приборы, аппараты и др.

2. Печатные пособия: картины, таблицы, портреты и др.

3. Проекционный материал, различаемый по носителям информации:

слайды, диски, кинофильмы, видеофильмы и др. карты, таблицы, макеты, скелеты.

Информационные средства обучения (ИСО) - это электронные средства хранения, обработки и передачи учебной информации с помощью компьютеров, которые в обучении выполняют многие функции преподавания. Они служат источником учебной информации, управляют познавательной деятельностью учащихся по программе, разработанной учителем, контролируют результаты обучения, оказывают индивидуальную помощь, содержат указания (гиперссылки) на дополнительную литературу для любознательных, а также развивают творческие способности, познавательный интерес и положительные мотивы учения.

В качестве средств обучения могут выступать реальные объекты, производство, сооружения.

Принципы обучения – основополагающие руководящие идеи, на основе которых строится процесс обучения. Определяют нормативные требования к организации и осуществлению процесса обучения.

1. П. наглядности – Коменский назвал его «золотым правилом дидактики»;

2. П. доступности – указывает на необходимость в процессе обучения учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3. Связь с практикой – процесс обучения должен опираться на актуальные потребности учащихся, быть связанным с их деятельностью, также ориентироваться на будущую проф. деятельность.

4. П. научности – указывает на необходимость в процессе обучения использовать только научнодоказанные факты, научные методы познания, формирующие у учащихся критическое мышление, научную организацию умственного труда, умение учиться.

5. П. сознательности и активности – указывает на то, чтобы ученик осознавал необходимость получаемых в процессе обучения знаний и активно принимал в этом процессе участие; для этого учителю необходимо сформировать мотивы учебной деятельности.

6. П. систематичности и последовательности – указывает на необходимость постепенного усложнения учеб. материала от занятия к занятию, также связи с пройденной и будущей темой.

7. П. прочности – указывает на необходимость того, что нужно добиваться прочности получаемых знаний на практике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.