Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регламент игры




Система оценочных показателей

Индивидуальная оценка участников игры по наибольшему количеству положительных оценок (+) за:

а) знание «литературного предмета» и «акцентов» в биографии автора; преломление идей, ценностей, смыслов произведения на педагогическую тему: (худ. лит. как гуманитарное и педагогическое знание);

б) коммуникативные умения;

в) педагогическую технику;

г) ораторское искусство.

 

1. Организационно-подготовительный этап

2. Игровой этап:

А) Презентация авторов литературного произведения, заявленных на читательскую конференцию - знатоки
а) подготовка вопросов читатели-критики — 7 мин;

б) подготовка ответов и ответы знатоков

в) полемика — 20 мин;

3. Заключительный этап — определение победителя по разделам — 5 мин:

а) знание теоретического материала;

б) педагогическая техника;

в) коммуникативные умения;
г) ораторское искусство.

4. Заключительное выступление арбитра(студенты и преподаватель) — 5 мин.

Итого: — 1 ч 30 мин.

Структура учебной деловой игры предопределяет на­личие деловых групп, их взаимодействие. Деловые группы, их взаимосвязи и зависимости представлены ниже гра­фической моделью ролевого общения участника УДИ

 

Студенческую группу необходимо разделить на 4 микрогруппы с разным количеством участников. Так, группа «Арбитры" может состоять из 1—3 человек, хорошо успе­вающих, коммуникабельных; группа "Жюри" — 1-3 чело­века; группа "Знатоки" — до 6 человек; группа "Читатели-критики" —до5 человек.

 

Группа "Арбитры" выполняет как организационную функцию (разделяет студентов на группы, выбирает веду­щих в группах "Жюри" и "Знатоки", обеспечивает обору­дование аудитории), так и координационную функцию (раз­решает спорные вопросы и конфликтные ситуации). По окон­чании игры объективно оценивает работу жюри.

 

Группа "Читатели-критики" создает банк письменных и уст­ных вопросов по обсуждаемой теме, показывает свое уме­ние вести полемику (со знатоками).

 

Группа "Знатоки" отвечает на письменные вопросы читателе-критиков. При подготовке ответов можно пользоваться учебниками, конспектами, справочной и иной литературой. На устные вопросы читателей-критиков знатоки отвечают эксп­ромтом. Ведущий группы "Знатоки" обобщает ответы, вно­сит дополнения, регулирует полемику.

 

Группа "Жюри" выполняет особую функцию. Ее члены обязаны не только знать проблему дискуссии, но и дать объективную оценку педагогическому мастерству знатоков и журналистов, используя имеющиеся бланки оценок.

 

По представлении бланков (формы 1 и 2) оценок участ­ники игры видят, что в них учитываются не только их знания изучаемой проблемы, дидактические умения, а также ораторское искусство, владение педагогической техникой, экспрессивные умения, внешний вид, коммуникабельность, маловажное значение в оценке игрока имеет его умение вести диалог, участвовать в полемике. Диалог в учебной игре становится одним из основных средств взаимной стимуляции, коррекции суждений, фактором, мобилизующим резервы памяти и мышления играющих. Они полу­чают возможность подтверждать, доказывать, убеждать, педагога во время такой игры заключается в том,

чтобы активизировать неиспользованные интеллектуальные и творческие ресурсы каждого участника игры.

Необходимость данной игры для студентов I курса заклю­чается в том, что она привносит в процесс обучения дополни­тельный психотерапевтический эффект, который предпола­гает снятие страха, скованности, робости перед аудиторией и одновременно способствует формированию навыков эмоци­ональной саморегуляции, утверждения как личности.

Таким образом, на примере этой учебной деловой игры можно сделать вывод, что использование УДИ в учебном процессе становится значительным фактором формирова­ния профессиональной подготовки будущих бакалавров педагогического направления подготовки.

 

Форма 1

Оценка индивидуальной работы участников группы "Читателей-критиков"

№ п/п     Показатели деятельности     Содержание деятельности   ФИО участника игры, оценка (+)  
           
       
    Умение формулировать вопросы   Актуальность Краткость Точность Научность Логичность Проблемность Дискуссионность Итого: Занимаемое место:            
  Корректность полемики     Умение слушать Умение полемизировать Умение убеждать, внушать Педагогический опыт Умение управлять своим эмоциональным состоянием Умение выходить из трудной ситуации Умение создавать корректную экспрессию диалога Итого: Занимаемое место:                        
  Культура речи   Богатство активного словаря и фразеологического запаса Умение пользоваться синонимами Научность Краткость Точность Логичность Эмоциональность Итого: Занимаемое место:                          
  Владение педагогичес­кой техникой Дикция Громкость, звучность голоса Интонация Темп речи Логические ударения Дефекты речи Движения Жесты Мимика Взгляды, поворот Итого: Занимаемое место:            
    Внешний вид     Осанка Одежда Прическа Украшения Косметика Итого: Занимаемое место:            
    Общая сумма очков:            
    Распределение мест:            

 

 

Оценка индивидуальной работы участников группы "Знатоки"

№ п/п   Показате­ли дея­тельности   Содержание деятельности   ФИО участника игры,     оценка (+)  
 
            6"  
       
  Изложе­ние литературно-теоретиче­ского ма­териала     Понимание сущности проблемы Аргументация собственной позиции Полнота и глубина изложения Научная обоснованность Использование дополнительной литературы Актуальность Собственные суждения Интерес к педагогической науке Итого: Занимаемое место:              
    Культура речи   Богатство активного словаря и фразеологического запаса Научность, использование педтерминологии Отсутствие канцеляризмов, общих слов, шаблонных фраз Краткость Точность Логичность Эмоциональность Уместность Итого: Занимаемое место:              
  Владение педагоги­ческой техникой     Дикция, постановка голоса Громкость, звучность Интонация Темп речи Логические ударения Дефекты речи Поза Движения Жесты Мимика Взгляд, поворот Итого: Занимаемое место:                        
  Внешний вид   Осанка Одежда Прическа Украшения Косметика Итого: Занимаемое место:                          
  Комму­никатив­ная ком­петент­ность Умение вступить в разговор Умение управлять вниманием ау­дитории Учет особенностей аудитории, ее подготовленности Мастерство индивидуального под­хода Умение управлять своим эмоцио­нальным состоянием Корректность полемики Итого: Занимаемое место:            
        Общая сумма очков:                          
        Распределение мест:                          

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.