Рекомендации студенту: познакомьтесь с заданиями в Таблице к предстоящему марафону в форме деловой игры «Читательская конференция»; индивидуально выполните все задания в Таблице, подготовьтесь к устным выступлениям по выполненным заданиям; изучите раздел: Предварительная организационная подготовка игры «Читательская конференция», выполните пошаговую инструкцию подготовки игры, распределяясь заранее в микрогруппы, закрепите ответственных консультантов (руководителей) за общую подготовку игры и за работу в микрогруппах; выполните задания для успешного проведения игры.
Семинар 4 (первая часть читательской конференции)
Художественная литература о педагогической деятельности и педагогах
Примерное содержание обсуждаемых проблем на читательской конференции
Задания к самостоятельному выбору источников
Задания к определенным источникам
Формы постижения бытия: мифологическая, религиозная, научная, художественная. Возможности искусства в процессе образования личности. Эмоциональное воздействие на личность художественной литературы. Образ как форма целостного отражения действительности. Изображение педагога и воспитанника (ученика) в научно-популярной, художественной литературе, мемуарах.
· Прочитать 1 книгу, ваш выбор самостоятелен, связанную с проблемами педагогики, воспитания и т.п., выполнить «подготовительные» к читательской конференции задания:
· Отметить, что нового Вы узнали из данной книги о своеобразии профессии педагога, воспитателе в широком смысле слова.
· Выписать по 5 - 6 мудрых мыслей или записать 5 – 6 собственных суждений по поводу описанных ситуаций,
а также вывод по каждой книге в целом (в форме аннотации, отзыва или резюме).
· Подготовиться к обмену информации из выполненных заданий на читательской конференции: подготовить сообщение по выбранным источникам, продумать не менее 3х общих вопроса однокурсникам о проблемах педагогического содержания, прочитавшим другие книги.Выписать определения понятий: аннотация, отзыв, резюме, эссе
· Прочитать 2 книги: по одной из каждого блока. Выписать по 5 - 6 мудрых мыслей или записать 5 – 6 собственных суждений по поводу описанных ситуаций;
а также вывод по каждой книге в целом (в форме аннотации, отзыва или резюме, эссе)
Блок 1.
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983.
- Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М., 1988.
- Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990., переизданные
- Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание).
- Никитины Л.А. и Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1997., переизданные
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев,1975. (или Сухомлинский В.А Павлышская средняя школа. М., 1 976.), переизданные
- Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.. 1987. (или Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М..,1980)., переизданные
Блок 2
- Белых Г.Г., Пантелеев А.И. Республика Шкид. Омск,1987., переизданные
- Бунин И.А. Жизнь Арсеньева// Собр.соч.: в 9 т.-М., 1966.-Т.6., переизданные
- Воронцова Е. Без звонка на перемену. – М., 1977. Трэверс П. Мэри Поппинс/ Пер. с англ.И.О.Родина. М., 1992., переизданные
- Кассиль Л А. Кондуит и Швамбрания – М., 1990., переизданные
- Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи: Пер.с англ. М., 1967., переизданные
Семинар 5 (продолжение читательской конференции, часть 2)
Галерея великих педагогов (Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных и великих педагогах)
Примерное содержание обсуждаемых проблем на читательской конференции
Задания к самостоятельному выбору источников о выдающихся именах в педагогике
Задания об определенных, выдающихся именах в педагогике
Предназначение педагога. Мировоззрение, ценности, взгляды педагога. Уроки жизни педагога, его вклад в педагогическую науку и практику.
Работа в микрогруппах: обратившись к справочной литературе и поисковым системам Интернет подготовить сообщение (5 минут) и мультимедиа презентацию о жизни, вкладе в педагогическую науку и практику Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского,В.Ф.Шаталова, Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильина. Основу мультимедийной презентации должны составить портреты педагога и мемориальных объектов, основные даты и идеи. В устном выступлении (5 минут) обосновать, почему имя данного педагога сохранилось в памяти потомков.
Подготовить собственный «Биографический словарь», включив в него информацию о жизни, вкладе в педагогическую науку и практику Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, другого великого педагога на ваш выбор.
Предварительная организационная подготовка игры «Читательская конференция»
Предлагаемая ниже учебная деловая игра "Читательская конференция" модель-имитация практического занятия может быть рекомендована для предметов гуманитарного цикла.
Цель — выработка и совершенствование профессиональных, максимально приближенных к реальным, умений и навыков в ходе расширения гуманитарных и педагогических знаний по выбранной теме, развитие интереса к изучаемой дисциплине, самовыражение студентов в педагогическом мастерстве.
Выбор темы для игры в данном случае обусловлен дискуссионностью, актуальной проблематикой, наличием разных точек зрения на проблему и различных подходов к ее трактовке.
Рассмотрим структуру учебной игры на примере УДИ «Читательская конференция». Ее логическое построение включает этапы игры, сценарий, этапы действий.
Каждый участник УДИ обязан ознакомиться со всеми, документами и неукоснительно следовать правилам игры которые представлены ниже.
Общее задание
1. Читателям-критикам составить в письменной форме по одному вопросу по заданным произведениям.
2. Знатокам распределить между собой вопросы.
3. Вопросы, возникающие в процессе игры, задавать устно.
4. На устные вопросы знатокам отвечать экспромтом.
5. Жюри дать оценку работе читателей-критиков и знатоков, для этого глубоко изучить проблему.
6. Арбитрам разрешать конфликты и споры, возникающие в ходе дискуссии, оценивать объективность работы жюри.
Блок-схема проведения УДИ "Читательская конференция"
Этапы игры
Блок-сценарий
Блок действий
1.Ввод в игру
Графическая модель ролевого общения
1. Формирование целей
2. Создание ведущих групп
3. Выбор ведущих в группах "Жюри" и "Знатоки"
4. Распределение ролей и их функций
5. Ознакомление с документами
6. Ознакомление с правилами игры
II. Процесс игры
1. Формулирование вопросов по теме (письменные, устные)
2. Ответы на вопросы — изложение читательского материала: обозначить идею, тему, события
3. Полемика — плюрализм мнений
Методическая обеспеченность: использование учебных, справочных материалов, словарей, конспектов
1. Каждый читатель-критик готовит один вопрос в письменной форме
2. Ответы знатоков на письменные вопросы
3. Полемика по рассматриваемой проблеме
4. Координация конфликтов арбитрами
5. Оценка членами жюри индивидуальной деятельности журналистов и знатоков (с использованием бланков оценок)
III.Подведение итогов
Коммуникативная компетентность, педагогическая техника, ораторское искусство
1. Установление победителей по каждой группе
2. Выступление председателя жюри
3. Выступление арбитров с общей оценкой работы всех групп
IV. Конечный
результат
1. Банк идей
2. Педагогический опыт
Разработка дальнейшей программы действий
Правила, система оценочных показателей и регламент игры
Правила игры
1. Точно выполнять план-схему игры (алгоритм)
2. Читатель-критик выполняет работу самостоятельно.
3. Знаток может использовать методические материалы.
4. Члены жюри оценивают работу читателей- критиков и знатоков, используя бланки оценок.
5. В процессе игры жюри оценивает весь объем работы участников учебной деловой игры: знание темы дискуссии, коммуникативность, корректность полемики, педагогическую технику, ораторское искусство.
6. Арбитры разрешают возникшие в полемике конфликты и оценивают объективность работы жюри.
7. В процессе проведения игры все участники должны соблюдать дисциплину, корректно выполнять указания арбитров.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление