Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные образовательные процессы




Инновационные образовательные процессы. Инновация (от лат. in – в, novus – новый) означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии образовательного учреждения (ОУ) или образовательной системы (ОС): федеральной, региональной, муниципальной, или образовательного процесса по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

-в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

-в стили педагогической деятельности и организацию образовательного процесса;

-в систему контроля и оценки уровня образования;

-в систему финансирования;

-в учебно-методическое обеспечение;

-в систему воспитательной работы;

-в учебный план и учебные программы;

-в деятельность педагога и/или обучающегося.

В историческом плане масштаб (объем) нового всегда относителен. Новизна носит конкретно-исторический характер, то есть она может возникать раньше «своего времени», со временем стать нормой или устареть.

В процессе развития образовательных инноваций учитывают:

абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов);

относительную новизну;

псевдоновизну («оригинальничанье»), изобретательские мелочи.

Типы нововведений группируются по разным основаниям. Во-первых, классификация нововведений в системе образования основана на применении признака масштабности (объема). Здесь выделяют следующие преобразования:

локальные и единичные, не связанные между собой;

комплексные, взаимосвязанные между собой;

системные, охватывающие все ОУ или ОС.

Во-вторых, классификация осуществляется по признаку инновационного потенциала. В данном случае выделяют:

модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением (образовательной программы, учебного плана, структуры);

комбинаторные нововведения;

радикальные преобразования.

В-третьих, классификация нововведений основана на группировке признаков по отношению к своему предшественнику. При таком подходе нововведения относят к замещающим, отменяющим, открывающим или к ретровведениям.

В качестве источников идей обновления могут выступать:

потребности страны, региона, города, района как социальный заказ;

воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения;

достижения комплекса наук о человеке;

передовой педагогический опыт;

интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок;

опытно-экспериментальная работа;

зарубежный опыт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.