Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные модели организации обучения




Преподавание и учение. Цели и функции преподавания и учения, общее и особенное в этих понятиях.

Преподавание – это целенаправленная деятельность учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно. Учение – это целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся в восприятии и овладении научными знаниями, в обобщении воспринятых фактов, в закреплении и применении полученных знаний в практической деятельности по заданиям учителя или на основе собственных познавательных потребностей.Преподавание и учение неразрывно связаны. Очевидно, что тот, кто интересуется преподаванием, должен представлять себе, как происходит процесс учения. Считается, что учение начинается еще до рождения и не прекращается до самой смерти. Учение предполагает определенные изменения в поведении или способность реализовать эти изменения в будущем.

К современным моделям организации обучения относятся:

1) предметные кружки;2) секции;3) факультативы и предметы по выбору;

4) экскурсии;5) олимпиады;6) дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися;

7) выставки и др.

Они являются составной частью процесса обучения, дополняют, расширяют основные формы учебной работы и называются внеклассной или внеурочной формой, так как проходят в более непринужденной по сравнению с уроком обстановке.

Предметные кружки – способствуют развитию творческих способностей и познавательной деятельности учащихся. Их содержание разнообразно.

Факультативы и предметы по выбору имеют цель развития познавательных интересов и способностей учащихся, расширения и углубления знаний, приобретение новых умений и навыков.Экскурсии позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа – связи теории и практики.

Для успешного проведения экскурсии необходимо соблюдение следующих правил:

1) подготовка учителя к экскурсии (предварительное знакомство учителя с объектом);

2) составление плана проведения экскурсии (определение маршрута, круга интересов, времени);

3) определение заданий для учащихся (сбор гербариев и т. п.);

4) инструктаж учащихся (по технике безопасности, о характере выполнения работ и т. д.);

5) обработка собранных материалов и наблюдений (подготовка альбомов, стенгазет, докладов, рефератов).

Особое значение имеют экскурсии, проводимые для детей начальных классов.

Дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися обычно организуются для небольшой группы учеников и представляют собой добровольные или обязательные дополнительные занятия во внеурочное время.

Для эффективности дополнительных занятий с отстающими необходимо:

1) установить причины отставания каждого ученика;

2) наметить формы и объем работы с учащимся.

Олимпиады занимают одно их ведущих мест в учебной деятельности школьников. Существует несколько типов олимпиад, взаимосвязанных друг с другом:

1) школьные;2) районные;3) городские;4) областные;5) всероссийские;6) международные.

В олимпиадах, которые проводятся по различным предметам, участвуют лучшие ученики школы.

62. Условия воспитания. Двуплановый характер воспитания. Модели воспитания.

Модели воспитания – сформированные посредством знаковых систем мыслительные аналоги, схематично отображающие образовательную практику в целом или отдельные ее фрагменты.

Прагматическая модель. Ее представители рассматривают воспитание в рамках научения. Воспитуемый должен решать реальные жизненные проблемы, добиваться максимального благополучия. Основа воспитания - взаимодействие с реальной средой. Слабое место теории – воспитание жестких прагматиков и индивидуалистов.

Антропоцентристская модель – опирается на понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся. Сущность воспитания заключается в создании среды для максимального саморазвития индивида.

Социетарная модель ориентирована на выполнение социального заказа как высшей ценности в рамках малых (семья, школа, референтная группа) и больших социальных групп (общественные, политические, религиозные сообщества, нация, народ).

Гуманистическое воспитание опирается на учет личностных и индивидуальных особенностей воспитанника. В основе воспитания идеи гуманизма – помощь в становлении личности (Вальдорфские школы).

Свободное воспитание – вариант демократического стиля, направленный на формирование интересов у воспитуемых и создание условий для свободного выбора их удовлетворения (идеи М.Монтессори и др.).

Технократическая модель. Воспитание должно быть управляемым, контролируемым, технологично организованным. Формула технократической модели – “стимул – реакция – подкрепление” (Б.Скиннер). Результат воспитания – манипулятивная личность, человек-функционер.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.