Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, назначение и методы финансового анализа




Анализ и оценка финансового состояния

Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия Финансовое состояние – состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых ресурсов. Назначением финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния предприятия, а также экономическая диагностика будущего потенциала.

Цели финансового анализа можно классифицировать следующим образом:

1. Выявление изменений показателей финансового состояния;

2. Определение факторов, влияющих на финансовое состояние;

3. Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния;

4. Оценка финансового положения на конкретную дату;

5. Определение тенденций изменения финансового состояния организации.

Выделяют следующие основные этапы финансового анализа:

1) Определение цели анализа и подходов к нему;

2) Оценка качества информации, представленной для анализа;

3) Определение методов анализа, проведение самого анализа и обобщение полученных результатов.

На первом этапе определяется подход к анализу, связанный с его целью. Возможны следующие основные подходы:

· Сравнение показателей предприятия со средними показателями для экономики или отрасли (с нормативными);

· Сравнение показателей данного отчетного периода с данными предшествующих периодов или плановыми показателями;

· Сравнение показателей с аналогичными показателями других фирм – конкурентов.

Каждый из перечисленных видов сравнения имеет свои особенности и подчиняется определенным требованиям. Показатели конкретного предприятия, при сравнении их со среднеотраслевыми или нормативными, будут зависеть от особенностей организации производства, технологии, форм собственности, географического положения и других факторов. В меньшей степени, эти факторы влияют на временные сравнения показателя одного предприятия, но здесь сказываются особенности состояния экономики, факторы сезонности производства, состояния конъюнктуры на конкретном рынке.

На втором этапе проводится оценка качества информации. Она должна быть объективной, достоверной, полной, достаточной для проведения анализа.

Третий этап представляет собой собственно анализ, как совокупность методов и рабочих приемов. Выделяют следующие основные методы, или стандарты финансового анализа:

· Анализ абсолютных показателей;

· Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

· Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

· Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно ведется перспективный или прогнозный анализ;

· Пространственный анализ – сравнительный анализ сводных показателей отчетности по составляющим их элементам (структурные подразделения, цеха, дочерние компании и т.д.)

· Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет соотношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей;

· Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результирующий показатель с помощью детерминированных и стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть прямым (собственно анализ) – раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным, когда отдельные элементы соединяют в общий показатель.

Информационной базой финансового анализа являются данные бухгалтерской отчетности, в первую очередь – Ф№1 «Баланс предприятия», Ф№2 «Отчет и прибылях и убытках», Ф№4 «Отчет о движении денежных средств», Ф№5 «Сведения о состоянии имущества предприятия» и др.

Непосредственными пользователями информации финансового анализа могут быть:

· Собственники предприятия, наибольший интерес для которых представляют – прибыльность, экономический рост, риски.

· Кредиторы и инвесторы - их интересует кредитоспособность и возможная отдача (результативность) от вложенных инвестиций.

· Поставщики и контрагенты – для этой категории важны сроки оплаты и динамика изменения платежеспособности.

Анализ финансового состояния предприятия включает ряд этапов:

¨ Предварительная (общая) оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период;

¨ Анализ финансовой устойчивости предприятия;

¨ Анализ платежеспособности и ликвидности баланса предприятия;

¨ Анализ оборачиваемости оборотных средств;

¨ Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.