Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты моей деятельности

В данном споре право Акционерное общество, отношения между генеральным директором и Акционерным обществом регулируются ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а также Положением о генеральном директоре или иным документом, принимаемом в АО.

Кто прав в возникшем споре? Какие отношения складываются между генеральным директором и АО и какими нормами права они регулируются?

По вине генерального директора акционерного общества (АО) последнему были причинены убытки. АО обратилось в суд с иском к генеральному директору о возмещении причиненных убытков в полном объеме в соответствии со ст. 15 ГК. Возражая против иска, генеральный директор обратил внимание суда на то, что он состоит в трудовых отношениях с АО, и поэтому размер его ответственности перед АО должен определяться нормами трудового, а не гражданского законодательства.

Подлежит ли требование налоговой инспекции удовлетворению?

В соответствии с ФЗ от 20.08.2004 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части урегулирования межбюджетных отношений» ст.55 Бюджетного кодекса РФ утратила силу. Учитывая изложенное, ссылка налоговой инспекции на указанную статью неправомерна, а требование удовлетворению не подлежит.

 

Задача 10.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В данном случае трудовые права генерального директора нарушены не были, и возник спор не о соблюдении условий труда, а об ответственности за причиненные обществу убытки. Отношения, связанные с хозяйственной деятельностью общества регулируются гражданским законодательством.
Из ч.2 ст. 71 ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» следует, что члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор), временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), равно как и управляющая организация или управляющий, несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания ответственности не установлены федеральными законами. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор), временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), равно как и управляющая организация или управляющий, несут ответственность перед обществом или акционерами за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием), нарушающими порядок приобретения акций открытого общества, предусмотренный главой XI.1 настоящего Федерального закона.
Из ч.5 ст. 71 ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» следует, что общество или акционер (акционеры), владеющие в совокупности не менее чем 1 процентом размещенных обыкновенных акций общества, вправе обратиться в суд с иском к члену совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличному исполнительному органу общества (директору, генеральному директору), временному единоличному исполнительному органу общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), равно как и к управляющей организации (управляющему) о возмещении причиненных обществу убытков в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 2 настоящей статьи. На наличие данного права обращено внимание также в пункте 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» от 18.11.2003 г. № 19

 

 

Фамилия имя отчество классного руководителя ___________

_____________________________________________________

Тема классного часа____________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Таблица

Анализ классного часа

п/п Основные компоненты классного часа Требования, предъявляемые к классному часу Характеристика основных компонентов посещённого Вами классного часа
  Целевой компонент Целевые установки связаны с обогащением предметных и метапредметных результатов обучения, формированием личностных результатов обучения и духовно-нравственным развитием учащихся    
  Содержательный компонент Содержание классного часа является личностно значимым, включающим материал для самореализации и самоутверждения личности обучающихся  
  Организационно-деятельностный компонент Организация совместной деятельности учащихся        
Актуализация жизненного опыта учащихся  
Создание ситуации выбора и успеха  
Преобладание субъект-субъектных отношений и форм проведения (дискуссии, ролевые игры, творческие отчёты и др.)
  Оценочно-рефлексивный При оценке результативности классного часа учитывается: обогащение жизненного опыта учащихся, личностная значимость информации, влияние на развитие предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, активность участия в классном часе  

 

 

Вывод о деятельности классного руководителя в целом и выполнении им функции на практике:___________________ ____________________________________________________

____________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы:

– ознакомитесь с документацией классного руководителя;

– ознакомитесь с индивидуальным портфолио учащихся;

– посетите классный час;

– сделаете вывод о деятельности классного руководителя в целом и выполнении им функции на практике.

Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Плюс – Минус – Интересно». Предлагаем Вам заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось сегодня, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо которые могут быть полезны лично Вам достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не сегодня, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» вписывается все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

«П» «М» «И»
     

День седьмой, восьмой, девятый «Я организую социально-ориентированный проект учащихся»

 

Для полного совершенства надо, чтобы

подготовка была труднеё самого дела.

(Ф. Бекон)

Профессиональная педагогическая задача. Современному обществу требуются инициативные, творческие люди, способные брать ответственность на себя за происходящеё вокруг. Воспитать такого человека можно только в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Наблюдения показывают, что сегодняшние школьники в большей степени заняты учебной деятельностью, озабочены собственными интересами, у них недостаточно развиты умения по организации проектной деятельности. Возникает вопрос, как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности?

Перспектива будущего Практически реализуется выход за рамки классно-урочной системы. Классический учебный процесс все чаще использует новые формы работы, направленные на дополнение предметных знаний и навыков теоретического мышления преимуществами деятельностного подхода. Это – и постановка учебных ситуаций, и проектная деятельность школьников, и проблемные форумы, и образовательные экспедиции и многое другое. Таким образом, в школе фактически начинают по-новому работать со знаниями: школьников приучают к самостоятельному поиску, самостоятельному получению знаний, что, безусловно, представляет собой важное содержательное изменение в системе школьного образования. («Школа – 2020. Какой мы её видим?»)

Задание 1. Проведите беседу с завучем и учителем, анализ планов работы школы, классного руководителя и внеклассной деятельности учителя по предмету, из которых выявите, в каких общешкольных и классных проектах принимают участие школьники вашего класса.

 

Вывод по заданию.

1. Перечислите в каких проектах принимают участие учащиеся Вашего класса ____________________________ __________________________________________________

__________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Достаточно ли уделяется внимание проектной деятельности учащихся в школе?______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

З адание 2. Учитывая особенности образовательной среды школы, классного коллектива, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их интересы разработайте проект, направленный на побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности. Например, пропаганда среди учащихся младших классов здорового образа жизни, помощь в оформлении игровой площадки в детском саду (по согласованию с заведующей детского сада), проект озеленения класса, помощь ветеранам и т.д. Организуйте презентацию проектов, выполненных учащимися в группах и оцените их. Для оценивания проектов можете использовать критерии оценки проекта, представленными авторами в Приложении 4. Помните, что с критериями оценки учащиеся должны быть ознакомлены в начале организации проектной деятельности. Представьте описание проведенного Вами проекта в таблице.

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

Профессиональными (ПК):

ПК-3 – способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-6 – способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

Какие методы педагогического исследования можно применить?

– Наблюдение.

– Опросные методы (беседа).

– Изучение источников (школьной документации).

 

 

Методическая подсказка.

При разработке проекта учитывайте следующие требования (по А.В. Хуторскому):

– Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тематика проектов может быть разнообразной. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе разные.

– Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых.

– Работа по проекту является исследовательской.

– Проект педагогически значим, т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия.

– Проект заранеё спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость изменения в ходе выполнения.

– Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеёт потребителя.

– Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы.

 

В организации работы над проектом учитывайте стадии технологии проектной деятельности:

1. Определение цели проекта (целеполагание);

2. Выбор средств достижения цели;

3. Разработка программы действий, включая поиск, выбор и анализ информации.

4. Планирование, т.е. определение порядка действия, выявление последовательных этапов и тех, этапов которые можно реализовать параллельно, анализ временных ресурсов и установление сроков завершения каждого из этапов;

5. Реализация плана, создание продукта;

6. Презентация продукта;

7. Оценивание и рефлексия.

Обратите внимание на то, что три последние стадии должны выполняться самими учащимися. Педагогу важно понимать, что каждая из стадий проектной деятельности является абсолютно необходимой для того, чтобы создание чего-либо носило проектный характер. Однако необходимо учитывать и возрастные особенности учащихся, поэтому некоторые стадии для детей младшего возраста выполняются учителем, некоторые - совместно с учащимися.

Критерии оценки проектов:

– актуальность;

– анализ ситуации и актуального состояния проблемы;

– соответствие цели и задач работы заявленной проблеме;

– идеи проекта;

– оригинальность подходов, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему;

– социальное партнёрство (связь участников с родителями, СМИ, специалистами, местной администрацией и др.);

– структура работы, логика и последовательность изложения;

– выполнимость замысла и практическая значимость проекта;

– наглядность представления проекта, включая мультимедиа презентации;

– эффектность защиты проекта.

Результаты моей деятельности.

Таблица 1

План-описание проекта

План описания Характерные черты проектной деятельности
1. Тема проекта  
2. Актуальность  
3. Анализ ситуации и актуального состояния проблемы.  
4. Соответствие цели и задач работы заявленной проблеме.  
5. Идеи проекта.  
5.1. Оригинальность подходов, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему.  
5.2. Социальное партнёрство (связь участников с родителями, СМИ, специалистами, местной администрацией и др.).  
5.3. Структура работы, логика и последовательность изложения.  
6. Выполнимость замысла и практическая значимость проекта.  
7. Презентация продукта.  

Профессиональная педагогическая задача 2. Учителю, организуя проектную деятельность учащихся, важно оценить результаты работы над проектом, как отдельной группы, так и каждого учащегося. На заключительных этапах проектной деятельности (презентация продукта, оценивание и рефлексия) учащимися представляется на презентацию проекта «продукт» в виде графика, наглядного пособия, мультимедиапрезентации, рисунка, модели, статьи в СМИ и т.п.

 

Задание. Организуйте презентацию проектов, выполненных учащимися в группах и оцените их. Для оценивания проектов можете использовать критерии оценки проекта, представленными авторами в Приложении 5. Помните, что с критериями оценки учащиеся должны быть ознакомлены в начале организации проектной деятельности.

Вывод по заданию. __________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы:

– проведете беседу с завучем и учителем и выяви особенности организации проектной деятельности в школе;

– проанализируете планы работы школы, классного руководителя и внеклассной деятельности учителя по предмету и выявил отражение в них проектной деятельности учащихся и их тематику;

– составите и проверите анкету среди учащихся определение уровня сформированности их проектных умений;

– организуете разработку, презентацию и оценку социально-ориентированного проекта с учащимися в группах.

Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «ХИМС». Расшифровывается как «Хорошо… Интересно… Мешало… С собой возьму». Вам предлагается последовательно по этим категориям расписать свои впечатления об организации проектной деятельности.

Хорошо ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересно ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мешало ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С собой возьму ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

День десятый «Я изучаю карьерную стратегию учителя современной школы»

 

Учитель говорил:

- Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем

(Конфуций)

Профессиональная педагогическая задача. На современном этапе экономического развития России возрос интерес общества и каждого гражданина к вопросам стратегического планирования и формирования профессиональной карьеры. В отечественной психологии и педагогике до недавнего времени понятие «карьеры» практически не использовалось и воспринималось в негативном смысле. В современных социокультурных условиях человек, «делающий карьеру, рассматривается как тот, кто ориентируется на самореализацию личностного и профессионального потенциала. В карьере человека фиксируется динамика его социально-экономического положения, статусно-ролевого уровня, масштабов и форм социальной активности. Возникает необходимость того, чтобы учитель сам формировал умения управления собственной карьерой и определял траекторию своего профессионального роста.

Перспектива будущего Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. («Наша новая школа», проект)  

Задание. Из взаимодействия с администраций школы, учителем, анализа портфолио профессиональной деятельности учителя выявите результаты профессионально-личностных достижений учителя и перспективы его карьерного роста. Выявите проблему, над которой работает учитель в процессе самообразования. Заполните таблицу 6.

Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

Профессиональными (ПК):

ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

 

 

Какие методы педагогического исследования можно применить?

– Наблюдение.

– Опросные методы (анкетирование, беседа, интервью).

– Изучение источников (школьной документации).

Методическая подсказка.

Вам предлагается план исследования для характеристики профессионального роста учителя.

Характеристика профессионального роста учителя

Фамилия, имя, отчество учителя

Педагогический стаж

Преподаваемый предмет

1. Какое учебное заведение закончил?

2. Уровень квалификации.

3. Достижения учителя (звания, дипломы, грамоты, аттестаты, вымпелы, значки и др.).

4. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня (от школьного до международного).

5. Динамика учебных достижений учащихся (уровень успеваемости и качества обученности).

6. Результаты выпускных экзаменов в 9-х кл. (последние три года).

7. Победы учащихся в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

8. Участие учащихся в учебно-исследовательской работе, исследовательских проектах и конкурсах.

9. Участие и победы школьников в социально-значимых и творческих проектах.

10. Авторские программы элективных и других курсов.

11. Публикации (статьи, методические рекомендации, учебные пособия и т.д.).

12. Участие в открытых мероприятиях, конференциях, семинарах (от школьного до международного уровня).

13. Проблема исследовательской деятельности учителя.

14. Опытно-экспериментальная работа (тема, статус).

15. Общественная работа (членство в различных общественных организациях, Советах, проектах с указанием роли участия).

16. Повышение квалификации за последние 5 лет (курсы повышения квалификации, указывается вид полученного документа).

17. Отзывы о педагогической деятельности учителя и её результатах (представленные учащимися, их родителями, работниками системы образования и др.)

 

 

Результаты моей деятельности.

 

Фамилия, имя, отчество учителя________________________________

_________________________________________________________

Педагогический стаж ______________________________________

Преподаваемый предмет _______________________________________

 

Таблица 6

Результат исследования профессионального роста учителя

п/п План исследования Характеристика профессиональных достижений учителя
1. Какое учебное заведение закончил?  
2. Уровень квалификации.    
3. Достижения учителя (звания, дипломы, грамоты, аттестаты, вымпелы, значки и др.).  
4. Участие в профессиональных конкурсах разного уровня (от школьного до международного).  
Учебные и личностные достижения учащихся
5. Динамика учебных достижений учащихся (уровень успеваемости и качества обученности).  
6. Результаты выпускных экзаменов в 9-х кл. (последние три года).      
7. Победы учащихся в олимпиадах, конкурсах разного уровня.    
8. Участие учащихся в учебно-исследовательской работе, исследовательских проектах и конкурсах.    
9. Участие и победы школьников в социально-значимых и творческих проектах.  
Достижения в научно-методической работе
10. Авторские программы элективных и других курсов.    
11. Публикации (статьи, методические рекомендации, учебные пособия и т.д.).      
12. Участие в открытых мероприятиях, конференциях, семинарах (от школьного до международного уровня).      
13. Проблема исследовательской деятельности учителя.      
14. Опытно-экспериментальная работа (тема, статус).      
15. Общественная работа (членство в различных общественных организациях, Советах, проектах с указанием роли участия).    
16. Повышение квалификации за последние 5 лет (курсы повышения квалификации, указывается вид полученного документа).    
17. Отзывы о педагогической деятельности учителя и её результатах (представленные учащимися, их родителями, работниками системы образования и др.).    

 

Вывод об индивидуальной траектории профессионального роста учителя ___________________________________

_______________________________________________

__________________________________________________

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы:

– познакомитесь как минимум с портфолио профессиональной деятельностью учителя;

– побеседуете с администрацией и учителем об особенностях карьерной стратегии учителя;

– выявите проблему, над которой работает учитель в процессе самообразования;

– сделаете вывод об индивидуальной траектории профессионального роста учителя.

Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «Четыре открытия дня». Подумайте над тем, какие открытия сделали лично Вы в течение сегодняшнего дня практики. В качестве подсказки предлагаем незаконченные словесные конструкции.

Сегодня я открыл для себя ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня меня удивило ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возникли неожиданные мысли о __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня я понял(а), что _________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ пригодится в дальнейшей жизни.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Какое решение должен вынести суд? | Правильный ответ: 2. Тема 2. Система маркетинговых исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.131 сек.