Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Содержание разделов, тем учебной дисциплины
Содержание учебной дисциплины (модуля)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы заочной формы
Заочная форма обучения с нормативным сроком обучения 4 года
Вид учебной деятельности
Часов / зачетных единиц
Всего
По семестрам (4 семестр)
Аудиторных занятий всего, в т.ч.:
Лекции
6/
6/
Практические занятия
6/
6/
Семинары
–
–
Лабораторные работы
–
–
Самостоятельная работа студента всего, в т.ч.:
Курсовой проект
–
–
Курсовая работа
–
–
Расчетно-графические работы
–
–
Реферат
–
–
Другие виды самостоятельной работы
Контрольная работа
–
–
Индивидуальное домашнее задание
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
зачет
зачет
ИТОГО:
Общая трудоемкость
часов
зач. ед.
В приложении к диплому итоговой оценкой по учебной дисциплине является зачет за 4 семестр.
№ п/п
№ семестра
Наименование раздела, темы учебной дисциплины
Содержание раздела, темы в дидактических единицах
Тема 1.Финансовая стратегия организации и ее составляющие. Конкурентоспособность как условие достижения финансового стратегического успеха организации – 1 ч. – ОК- 5, ОК-11. – 2 ч., ПК-15
Понятие финансовой стратегии организации, ее цель и задачи. Компоненты стратегии. Уровни разработки финансовой стратегии. Финансовая стратегия в системе управления организацией. Общий стратегический план действий организации. Процесс разработки финансовой стратегии организации. Модель финансовой стратегии организации. Матрицы финансовой стратегии. Условия и факторы, воздействующие на формирование финансовой стратегии. Реализация финансовой стратегии.
Конкурентные стратегии организации. Признаки конкурентного поведения. Типы конкурентного поведения. Формы конкуренции, их преимущества и недостатки. Финансовая устойчивость как объект конкурентного преимущества. Стратегический анализ рыночной ситуации. Анализ отраслевой конкуренции. Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества. Особенности стратегий банков. Антимонопольное регулирование в сфере финансовых услуг
Тема 2. Инновации в реализации финансовой стратегии организации. Ценовая политика и ее роль в реализации финансовой стратегии – 2 ч. ПК-46.
Концептуальные основы инновационного менеджмента. Понятие инноваций. Классификация инноваций. Формы нововведений. Обобщенная схема жизненного цикла новшеств. Инновационные процессы в финансовой сфере. Факторы формирования инноваций в финансовой сфере. Факторы усиления инновационной политики. Процесс управления инновациями. Понятие и инструменты финансового инжиниринга. Понятие и виды производных финансовых инструментов (дериватив). Инновационные технологии в деятельности банков.
Ценовая политика и ее составляющие. Понятие ценовой стратегии и тактики. Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование. Методика и схема расчета цен на товары организации. Выбор метода ценообразования. Стратегический подход организации к проблеме ценообразования. Ценообразование с учетом географического принципа. Ценообразование со скидками и зачетами. Введение дискриминационных цен. Этапы установления цены на товар организации. Критерии, определяющие изменение уровня цен по отношению к стоимости товара
Тема 3. Бизнес-план и его роль в финансовой стратегии организации – 2 ч.- ПК-49.
Понятие бизнес-плана, его роль в разработки и реализации финансовой стратегии организации. Функции бизнес-плана. Отличительные особенности бизнес-планирования. Этапы разработки бизнес-плана. Типовая структура бизнес-плана. Содержание и основные разделы бизнес-плана. Ошибки, возникающие в ходе формирования стратегического финансового плана. Типы бизнес-планов
№ п/п
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
+
+
+
+
+
Заочная форма обучения, нормативный срок
№
п/п
Наименование
раздела, темы
учебной дисциплины (модуля)
Виды занятий, включая самостоятельную работу студентов
(в часах)
Лекции
Практические занятия
Лабораторные занятия
Семинары
Самостоятельная работа
Всего
1.
Финансовая стратегия организации и ее составляющие. Конкурентоспособность как условие достижения финансового стратегического успеха организации
-
-
2.
Инновации в реализации финансовой стратегии организации. Ценовая политика и ее роль в реализации финансовой стратегии
-
-
3.
Бизнес-план и его роль в финансовой стратегии организации
-
-
Итого
-
-
6. Лабораторный практикум:
Лабораторный практикум не предусмотрен
Заочная форма обучения, нормативный срок
№
п/п
Наименование
раздела, темы
учебной дисциплины (модуля)
Тема практических занятий (семинаров)
Трудоемкость (час.)
1.
Финансовая стратегия организации и ее составляющие. Конкурентоспособность как условие достижения финансового стратегического успеха организации
Расчет и оценка стоимости форвардных, фьючерсных и своп-контрактов. Оценка опционов с использованием биномиальной модели и модели Блэка-Шоулза. Практика применения производных финансовых инструментов в хеджировании финансового риска организации
2.
Инновации в реализации финансовой стратегии организации. Ценовая политика и ее роль в реализации финансовой стратегии
Использование методов поглощения и валовой маржи в ходе формирования и установления цены на товар организации. Вычисление процентной надбавки и скидки. Процесс ценообразования нового продукта. Ценообразование по времени и материалам
3.
Бизнес-план и его роль в финансовой стратегии организации
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление