КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы организации учебного процесса по количеству учащихся. Недостатки и положительные качества
Урок как форма организации учебного процесса. Урок – это основная форма организации процесса обучения, характеризующаяся определенным составом учащихся (класса) и ограниченным отрезком времени. Также определяется тема. Структура урока (комбинированного) состоит из организационного момента, повторения пройденного материала, изложение нового материала, повторение, закрепление, задание на дом. Виды уроков: 1. Ознакомление с новым материалом – повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового; объяснение преподавателем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом. 2. Закрепление знаний – вторичное осмысление раннее усвоенных знаний с целью их упрочнения; проверка дом. задания; выполнение устных и письменных упражнений; проверка выполнения заданий; задание на дом. 3. Закрепление умений и навыков – воспроизведение теоретических знаний; выполнение практических заданий; проверка выполнения самостоятельных работ; задание на дом. 4. Обобщающие – повторение и обобщение может производиться в форме рассказа, кратких сообщений, чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися. 5. Контрольные уроки – позволяет учителю выявить уровень обученности учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Осуществляется в устной и письменной форме. При подведении итогов урока важно зафиксировать достижение целей, меры участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, оценить работу учащихся и определить перспективы дальнейшей работы. Многообразие типов и видов уроков способствует сочетанию фронтальной, групповой и индивидуальной работы учителя с учащимися. При фронтальном обучении педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Эффективность фронтальной работы зависит от умения учителя держать в поле зрения ученический коллектив и при этом не упускать из виду каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность учащихся. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие - скучают. Групповые формы подразделяют на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые - предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. Бригадные - организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперированно-групповые - деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, объемного задания. Дифференцированно-групповая - имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым относят также парную работу учащихся. Деятельностью учебных групп учитель руководит через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся. Индивидуальная работа учащихся не предполагает их контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки. В том случае, если учитель уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, то такую форму обучения называют индивидуализированно-групповой.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |