Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шарик, колечко, кубик…




Цель: Научить ребенка действовать с предметами в зависимости от их физических свойств, объяснить ребенку. К примеру - надеть на стержень пирамидки - можно только кольцо, а шарик одеть не получится, так как в нем нет отверстия. Сделать башенку из шариков тоже не получится, лучший для этой цели материал – кубики…

Материал: Кольца от пирамидки, круги из картона.

Ход занятия:

· Покажите малышу разноцветные кольца. Прокатывайте по полу вначале одно кольцо, затем второе, третье. Поясните: "Это-колечко. А это - кружок!" (показываете его). Затем покажите как кольцо нанизывается на столбик пирамидки. "Смотри, колечко можно надеть на столбик, а кружок - нельзя, потому что в круге нет дырочки!" (Показ).

· Возьмите вперемешку кольца и круги, раскатите-раскладите по полу. Полуторагодовалому малышу уже можно предложить – сортировать, собирать круги и кольца отдельно. Круги можно складывать в корзиночку, а кольца нанизывать на игрушку-стойку. Поощрите малыша – при правильно выполненном действии, отметьте его результаты.

2. «Подружка-матрешка»

Цель: Учить малыша играть со сборно-разборными игрушками (матрешка).

Материал: Матрешка, внутри нее находится цветной платочек.

Ход занятия:

· Поставьте на стол домик, за которым спрячьте матрешку, и скажите, что в домике живет матрешка. «Давай позовем ее! Матрешка, выходи к нам!".

· "Матрешка приготовила тебе подарок: откроем ее и посмотрим, что она нам принесла!". Покажите, как открывается матрешка (в вертикальном положении). Помогите ребенку открыть матрешку, если у него долго не получается. Направляйте его руку, передайте легкое усилие, накладывая свою руку на его ручку и на матрешку. Либо можно -предварительно внутрь вложить петельку из ленты и с ее помощью подтянуть верхнюю часть игрушки.

· Рассмотрите вместе с малышом платочек, извлеченный из матрешки. Опишите словами его свойства, рисунок.

· Затем предложите малышу закрыть матрешку, вначале совместить ее части, потом крепче соединить нажатием.

Примечание: в последующем можно усложнить игру: используя в ней не одну матрешку – а несколько.

3. «В лес, по грибы…»

Цель: Научить малыша действовать с предметами, учитывая их положение в пространстве, форму, величину. Учить выполнять задания по сортировке – отбирая предметы с одинаковыми свойствами, ориентируясь на одно из них (цвет или величину).

Материал: Грибки одного цвета и двух размеров - 3 -5 шт. Примечание: их можно нарисовать на картоне и вырезать, либо смастерить так: ножки грибов - катушки от ниток, а шляпки - кусочки пороллона, обтянутого тканью.

Ход занятия:

· Расположите грибы по всей комнате так, чтобы кроха мог не сразу найти их, а, например, нагнувшись и заглянув под стульчик. Дайте малышу корзинку (коробочку) и покажите, как нужно собирать грибы.

· Когда все грибочки будут в корзинке, рассмотрите их вместе с ребенком. Затем предложите малышу разделить грибы по величине – в одну сторону большие (к примеру - для большой игрушки), в другую - маленькие (для маленькой).

Примечание: Такие занятия проводятся с грибами разного цвета и одной величины, или также, разной формы, но одной величины.

2. Воспитываем тягу к познанию, при ознакомлении с окружающим миром:

Продолжаем знакомить ребенка с предметами домашнего обихода. Расширяем границы его ориентации в окружающем мире. Например: нужно постоянно дополнять знания малыша о свойствах и назначении мебели (шкаф, диван, скамейка), посуды (ложки и тарелки – различной формы, величины), а также - одежды (колготки, майка, носочки).
С этой целью (закрепления знаний об окружающих бытовых предметах) почаще просите малыша выполнить несложное словесное поручение, которое будет состоять из одного действия: «Возьми, пожалуйста, кружку со стола» или «Подними, пожалуйста, карандаш». Сопровождайте слова жестами, например, указывая рукой на предмет, о котором идет речь.

Закрепляйте умение крохи узнавать знакомые предметы на картинке. К I году 6 месяцам пусть ребенок научится находить изображение предмета, который Вы просите найти - выбирая его из нескольких картинок.

Поощряйте гуманное отношение к животным. Кормите кошку в присутствии ребенка, наблюдайте вместе с ним за ней. Даже если нет возможности непосредственного контакта с животными – можно просто читать о них книжки с картинками, смотреть коротенькие презентации. Во время прогулке, обращайте внимание на собачку, голубей, отметьте их внешние особенности. Если зоопарк находится не так далеко от Вашего дома, чтобы это вызывало трудности – то самое время навестить его! Этот день запомнится малышу надолго, главное – не переутомить его новыми впечатлениями.

Попросите кроху подражать голосам животных («Гав-Гав!», «Мяу-Мяу» и пр.) – обычно дети делают это с большим удовольствием, и это неплохо сказывается на развитии речи в общем смысле.
Учите малыша находить нужное изображение животного из 4-5 картинок, и после этого - отвечать на вопросы: "Как говорит кошечка? А что она делает?". Если малыш затрудняется ответить – отвечайте за него.

Сюжетная игра

Продолжайте играть с малышом в сюжетные игры: показывайте бытовые ситуации с куклами и игрушками-животными, со временем - усложняя содержание сценок. Особенно взрослому, рационально мыслящему родителю на первый взгляд может показаться – что сюжетная игра - это довольно скучное занятие. Но это не так – представьте, что Вы – режиссер маленького театра, а зритель – Ваш собственный ребенок, и вам надо исполнить свои роли настолько правдоподобно, чтобы не только привлечь внимание «виновника торжества», но и завлечь его к участию в этом действе!

Эксперементируйте в игре, включите фантазию. Для того, чтобы по-настоящему увлечь ребенка игрой – надо и самому на некоторое время забыться, вернуться в детство… и самому ею увлечься! Это дорогого стоит, но работает безотказно – Ваш малыш полюбит играть в игры – и замечательно, если в этом поможете ему именно Вы – самый дорогой для него человек. А уж значение игры для формирования личности человека - трудно переоценить. Не случайно знаменитый русский педагог - Л. С. Выготский называл игру "девятым валом детского развития".

Что полезно делать в сюжетной игре:

Отражайте в игре - последовательную цепь режимных моментов, которые обычно происходят с малышом (прогулка, кормление, купание, укладывание спать) – это поможет малышу лучше провести параллель в его собственной жизнью и понять взаимосвязь этих действий.

• В игре также – закрепляются представления крохи - о реальной действительности, поэтому, таким же образом – как и в реальности – знакомьте ребенка с предметами кукольной одежды, мебели и посуды. Хорошо, если их арсенал будет разнообразен (посудка разного цвета и формы, полный гардеробчик кукольной одежды – на все случаи жизни).

Часто бывает – что у маленького ребенка, особенно мальчика - «завались», как говорится, пластиковых машинок, роботов, но совершенно отсутствуют предметы кукольного обихода для сюжетной игры. Это неправильно, ведь мальчик – тоже человек;) - и ему нужна кукла-мальчик, приблизительно его возраста – со всем «обмундированием» - для сюжетных игр. Об арсенале игрушек для мальчиком – мы поговорим в другой статье, как и про то, как правильно делать выбор игрушек в магазине.

• Чтобы разнообразить игру и подпитать познавательный интерес ребенка - включайте в игровые сюжеты - картинки, изображающие птиц и животных: гуся, курочку, цыплят, козочку, кошечку, зайчика.

Примерные сюжетные игры для детей:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.