Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я.А.Коменский об изучении иностранных языков




К. Д. Ушинский- основатель педагогический антропологии.

К.Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской, и в частности, дошкольной педагогики. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе и дошкольного. Обосновал идею народного воспитания. Его учения о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе оказали огромное влияние на многие последующие поколения педагогов.

Антропологическое течение в педагогике отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности. Педагоги-антропологи исследуют взаимодействие и биологических, и социальных, и духовных факторов в структуре личности. Представители антропологического течения сознательно и преднамеренно базируют свои посылки на данных человековедения.

Педагогическая антропология нацелена на то, чтобы узнать и понять человека как воспитателя и воспитуемого.

Воспитание предполагает проникновение в природу человека, постижение его сущности. Оно обязано исходить из истины человеческой природы в ее реальном историческом бытии. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях"- К. Д. Ушинский.

Педагогическая антропология стремится понять, как очеловечивается человек и как люди разного возраста влияют друг на друга. Насколько мы воспитуемы на разных этапах жизни? Каковы причины и процессы становления личности? Каков характер различных групп, числом членов от двух до всего рода людского, и как личность взаимодействует с ними?

Педагогическая антропология снабжает воспитателя, учителя, наставника знанием о них самих и об их питомцах, а также об окружающих их людях, их типах и жизнедеятельности.

В педагогической антропологии различимы как минимум три круга проблем, в свою очередь имеющих внутреннюю структуру разветвляющихся тем и подтем. Это:

1) способы познания человека как воспитателя и воспитуемого;

2) воспитание человека обществом;

3) воспитание человека человеком.

Теория преподавания иностранных языков - соотношение полноты понимания смысла языка учащимся и объяснения учителем явлений языка из самой его природы в ходе взаимодействия, общения в учебном процессе.

Я. А. Коменский считал, что изучать множество языков бесполезно, так как отнимается время для изучения окружающего мира, а изучить все языки невозможно. Он решительно стоял за первоочередное изучение родного языка. Изучение иностранных языков должно строиться при непременной опоре на родной язык. Поэтому и изучать его следует, возможно, полнее и основательнее.

«Изучение языков должно идти параллельно с изучением вещей, особенно в молодости...». Практика использования принципа наглядности (картинок) в учебнике.

Главный порок обучения иностранным языкам Я. А. Коменский видел в разрыве между изучением грамматики и языковой практикой. В результате обучавшиеся иностранному языку пятнадцать и даже двадцать лет могут произнести лишь «кое-что». А между тем повара на кухне, мастеровые, служители при обозе усваивают чужой язык, а то даже два или три. Поэтому основным компонентом изучения языка должна быть практика.

Он считает также необходимым, чтобы язык развивали постоянными упражнениями.

Особенно важной и актуальной до наших дней является оценка Коменским места и роли грамматики в общей системе изучения языка. Коменский резко критиковал веками царившую в то время практику, когда изучение грамматики превращалось в самоцель и зазубривание грамматических категорий не только не способствовало овладению языком и развитию правильной речи, а, наоборот, формалистически-схоластическое изучение грамматики значительно тормозило развитие речи и мышления. Я. А. Коменский считает серьезным недостатком, когда правила изучаемого языка даются на том же «чужом» языке.

32.Особенности «Этического кодекса педагога».

Основу норм Этического Кодекса Педагога составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

Основные нормы:

1. Личность педагога

2. Ответственность

3. Авторитет, честь, репутация

4. Взаимотношения с другими лицами (учениками, педагогами, родителями, администрацией)

5. Взаимотношения с обществом.

См. ЭКП




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.