КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности воспитания. Документы, регламентирующие содержание образования
Документы, регламентирующие содержание образования. Методы воспитания. Методы воспитания - это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Методы формирования сознания: рассказ, объяснение, лекция, пример, внушение. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования: поощрение, наказание, соревнование. От методов воспитания следует отличать средства воспитания. 27.Модели самореализации учащихся: теории К. Роджерса и А. Маслоу. Гуманистическая психология (представителями которой были Роджерс и Маслоу) — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая педагогика - направление в педагогике, ориентирующее на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании. Основная идея Роджерса – «Я-концепция» - система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Формирование адекватной «я»-концепции, как и самосознания в целом, является важным условием воспитания сознательного члена общества Документы, регламентирующие содержание образования – это Федеральные государственные образовательные образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы, учебная литература. Учебный план фиксирует рекомендуемый состав учебных предметов и распределение между ними учебного времени. Он имеет форму таблицы, в которой для каждого учебного предмета указано количество уроков в неделю для каждого года обучения. Существует три основных вида учебных планов:
1. Базисный учебный план школы (БУП) – основной нормативный документ; 2. Типовые учебные планы – варианты БУПа, утверждённые Министерством образования или региональным управлением образования (для национально-регионального компонента) и рекомендуемые в качестве основы планирования для школ; 3. Учебный план образовательного учреждения – учебный план, по которому работает конкретная школа, составленный на основе одного из типовых планов с соблюдением нормативов БУПа. Учебная (образовательная) программа - нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данному учебному предмету, а также последовательность изучения тем и время, отводимое на их изучение. Учебные программы подразделяются на типовые и рабочие. Типовые программы утверждаются Министерством образования и имеют рекомендательный характер. Рабочие – те, по которым фактически работает школа. Рабочие программы разрабатываются на основе типовых программ и образовательного стандарта; они утверждаются педагогическим советом школы. Учебные программы состоят из следующих основных элементов: пояснительной записки, в которой определяются основные цели и задачи учебного предмета, его воспитательные и развивающие возможности, а также главные идеи, лежащие в основе его построения; содержания образования (тематического плана с указанием часов, отводимых на каждую тему, а также содержания изучаемых тем). Кроме того, в образовательной программе обычно даются некоторые методические указания по реализации учебной программы. Под закономерностями воспитания следует понимать устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности. 1. Единство целей, содержания и методов воспитания. 2. Неразрывное единство обучения и воспитания. 3. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность. 4. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности. 5. В процессе воспитания необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью. 6. В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов. 7. В процессе воспитания необходимо выявлять положительные качества учащихся и опираться на них. 8. В воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 9. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив. 10. В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций. 11. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |