КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль и значение местных налогов в налоговой системе РФ
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей. Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других. Виды местных налогов определены ст. 15 Главы 1 НК РФ. Актуальность применения местных налогов в той или иной местности зависит в большей степени от размера той доли в местном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного муниципалитета. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из других бюджетов, тем очевидно большее влияние оказывают местные налоги на благополучие муниципального образования. Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РФ. Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. Местные органы управления представляют собой нижнее звено вертикали управления в Российской Федерации. Их задача состоит в регулировании социально-экономического развития отдельных территорий. Местные органы самоуправления обязаны создать условия для нормального функционирования и развития инфраструктуры территорий, т.е. обеспечить правопорядок, чистоту и благоустройство территорий, социальную защиту населения, работу общественного транспорта, поддержку учреждений культуры, здравоохранения, образования. Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных служащих. Для осуществления указанных функций необходимы постоянные и достаточные финансовые поступления в бюджет, к которым относятся, прежде всего, налоги и сборы. В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов на территориях, подведомственных местным органам самоуправления, в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в качестве обязательных введены четыре налога: налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также сбор за право торговли. Остальные местные налоги являются факультативными. По некоторым местным налогам Министерством финансов РФ разработаны Примерные положения о правилах их взимания. Однако они носят рекомендательный характер и могут уточняться в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В этой главе рассмотрим некоторые из местных налогов. Налоговым кодексом местных налогов способствует формированию единого экономического пространства на территории России, не затрудняет товародвижение и обеспечивает достижение единых экономических целей и задач равномерного хозяйственного развития территорий. Введение местных налогов и сборов преследовало цель пополнить доходы источники местных бюджетов, способствовать их балансированию и обеспечивать социально – хозяйственные потребности городов, районов и других административно – территориальных единиц. В достижении этих целей и заключается роль местных налогов и сборов. Как показала налоговая практика, с данной ролью система местного самоуправления справляется. Хотя поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты не очень велики, они являются одним из источников поступления денежных средств в бюджет. Типичным местным налогом является земельный налог. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально – экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных средств финансирования этих мероприятий. В настоящее время роль земельного налога повышается. Это связано с решением проблем земельной собственности. Именно налоговым и бюджетным законодательством регулируется распределение как доходных, так и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Понятно, сколько есть финансовых ресурсов, на столько мы себе можем позволить на территориях выполнение тех или иных социальных задач. Формирование законодательства активно происходило в Государственной Думе прошлого созыва и органично продолжается сегодня. Прошлой Государственной Думой был принят и вступил после подписания Президентом Бюджетный кодекс Российской Федерации. Государственная Дума заканчивает принимать пакет законов или отдельных глав Налогового кодекса. Принятие Налогового кодекса – это, прежде всего, для того, чтобы оптимизировать налоги, для того, чтобы понятно и прозрачно выстраивались взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов. И одна из главных задач – это снижение налогового бремени на реальный сектор экономики. Не должно произойти снижение доходной части бюджета всех уровней, потому что снижение налогового бремени прежде всего должно нам дать рост экономики и расширение налогооблагаемой базы. Бюджетное законодательство также в ближайшее время претерпит свое изменение. Есть законодательные инициативы и депутатов Государственной Думы. Готовит большую, я бы назвал, законодательную инициативу и Правительство, которая серьезно изменит Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |