КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое закрепление приоритетности образования
Основные направления государственной образовательной политики в РБ Образование как социо-культурный феномен. Функции, цели, содержание Основные функции образования: 1. Оптимальный и интенсивный способ вхождения человека в мир культуры. 2. Среда общения. 3.Средства развития и становления человека как личности и профессионала. 4. Способ социализации личности, процесс ее самоутверждения. 5. Средство обеспечения преемственности поколений. 6. Фактор социального прогресса. 7. Ускоритель культурных перемен и преобразований. В целом все эти функции можно свести к двум: воспроизводства (культуры, опыта, деятельности людей) и развития (общества, личности). Первая функция осуществляется посредством теоретической (знаниевой) модели образования, вторая – универсальной (способностной или деятельностной). В качестве основных принципов развития системы образования Республики Беларусь были заявлены следующие: — доступность образования; Основными механизмами реализации задач развития национальной системы образования республики явились: — законодательное закрепление приоритетности образования; Приоритетность образования отражена в принятии закона Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», в разработке, подготовке и принятии законов «О высшем образовании», «О профессионально-техническом образовании», «О специальном образовании в Республике Беларусь», «О внесении изменений и дополнений в законы Республики Беларусь», а также в организации планомерной работы по подготовке нормативных актов, разработке и принятии образовательных стандартов всех уровней, создании базы нормативных документов, регламентирующих деятельность системы образования. В целях совершенствование системы управления предполагается проведение необходимых структурных изменений республиканских и местных органов управления образованием, переориентация их деятельности на режим управления развитием инновационных процессов. Были предприняты шаги к созданию независимой государственной аттестационной службы, национальной системы мониторинга развития и контроля качества образования с привлечением всех заинтересованных участников процесса образования. В соответствии с требованиями реформы общеобразовательной школы были изменены структура и содержание подготовки педагогических кадров. В профильных вузах создаются факультеты профессионально-педагогического образования для обеспечения профессионально-технической и средней специальной школы педагогами, а также система их переподготовки. Подготовка кадров для системы высшего образования осуществляется через магистратуру и аспирантуру, которая формируется преимущественно за счет выпускников магистратуры. Расширяются возможности участия специалистов из научных организаций и сферы практической деятельности в подготовке и переподготовке педагогических кадров. В целях материально-технического обеспечения реформирования всех звеньев системы образования, наряду с бюджетным финансированием, которое остается основным источником, привлекаются средства, полученные за счет проведения исследовательских работ, выполнения заказов различных отраслей экономики, инновационной деятельности, продажи интеллектуальной собственности и других видов деятельности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |