Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки разработки Программы стратегического развития железнодорожного транспорта




Тема 14. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

Вопросы для проверки знаний

1. Назовите государственные органы, которые осуществляют регулирование производственно-хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. Причины необходимости государственного регулирования.

2. На основе каких законов и подзаконных актов осуществляется государственное регулирование производственно-хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте?

3. Назовите сферы деятельности хозяйственных структур и других субъектов, которые подвергаются государственному регулированию.

4. Назовите предпосылки для введения государственного регулирования производственно-хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте.

5. Каким законом определяется роль и место железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере страны.

6. Дайте краткую характеристику федерального закона № 29-ФЗ «Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта» от 27.02.2003 г.

7. Дайте краткую характеристику федерального закона № 29-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г.

8. Какой государственный орган осуществляет регулирование тарифов на транспортные услуги?

 

ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

 

Исключительно важная роль в развитии экономики страны принадлежит транспорту, который выступает как самостоятельная отрасль материального производства, продолжающая процесс создания стоимости товаров в сфере обращения. В индустриально развитых странах за рубежом темпы развития транспорта выше темпов развития других отраслей экономики. Действительно, транспорт является локомотивом развития социально-экономической жизни страны!

Трудно переоценить роль железнодорожного транспорта в транспортном комплексе России с ее огромной территорией, автомобильными дорогами, водными магистралями и др. В силу этих особенностей железнодорожный транспорт в России является ведущим.

Однако экономические и структурные преобразования 90-х годов прошлого века привели к резким спадам объемов перевозок и росту цен на потребляемые транспортные ресурсы, снижению показателей перевозочной деятельности и другим негативным явлениям, одним словом, произошло замедление развития железнодорожного транспорта.

В настоящее время кризис 90-х годов частично преодолен. Для повышения эффективности железнодорожного транспорта необходимо решать возникшие проблемы, сущность которых заключается в следующем.

1. Хроническое недофинансирование железнодорожного транспорта привело к недопустимо высокому уровню износа основных фондов, что не способствует расширенному воспроизводству технических средств. Средний уровень износа основных фондов составляет около 60%, значительная их часть находится за пределами нормативных сроков службы.

Износ основных фондов российских железных дорог показан на рис. 14.1 и 14.2, а их возрастные характеристики – на рис. 14.3.

В период с 1966 по 1992 годы износ основных фондов находился на уровне 30–34% благодаря их своевременному воспроизводству. В результате резкого сокращения объемов инвестиций в период экономического спада степень износа фондов к 2003 г. достигла критической величины 63,9%.

2. Кроме высокого физического уровня износа, основные фонды имеют высокий уровень морального износа. За последние 20 лет уровень отечественной железнодорожной техники и технологии стал существенно отставать от соответствующего уровня передовых стран мира. Разрыв в технической оснащенности российских и зарубежных железных дорог с каждым годом увеличивается, негативным образом влияя на конкурентоспособность отечественного железнодорожного транспорта.

 
 

 

 


Рис. 14.1. Износ основных фондов российских железных дорог

 

В среднем – 58,6%
Рис. 14.2. Износ по видам основных фондов в 2006 г.


 

 
Рис. 14.3. Возрастные характеристики основных средств ОАО «РЖД»


Сравнительный анализ технического и технологического развития российских и зарубежных железных дорог представлен в табл. 14.1 и на рис. 14.4.

Т а б л и ц а 14.1

Сравнительный анализ технического и технологического развития




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.