КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развития железнодорожного транспорта
Основные принципы и стратегические направления
В основе «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» лежат следующие принципы: – железнодорожный транспорт является одной из базовых основ политического, социального, экономического и культурного единства России; – железнодорожный транспорт является важной составляющей в поддержании высокого уровня обороноспособности и безопасности государства;
Рис. 14.8. Производительность труда на российских и зарубежных железных дорогах, тыс. тонно-км/чел.
– эффективно функционирующий железнодорожный транспорт является обязательным элементом обеспечения конкурентоспособности страны; – на железнодорожном транспорте обеспечивается эффективное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов саморегулирования; – опережающее развитие и модернизация железнодорожной сети является инфраструктурной основой социально-экономического роста России; – государство несет ответственность за гарантированное обеспечение свободы товаропередвижения и потребности граждан в перевозках; – повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта – важнейший государственный приоритет развития и модернизации его материально-технической базы, научных исследований и совершенствования управления эксплуатационной работой; – развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года будет осуществляться преимущественно на основе стратегии инновационного прорыва. Необходимо иметь в виду, что «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» содержит два варианта развития железнодорожного транспорта – минимальный и максимальный, которые в свою очередь базируются на возможных сценариях развития экономики страны, рассчитанных Минэкономразвития, – инновационном и инерционном. Инновационный вариант предусматривает рост за счет реализации конкурентных преимуществ российской экономики в традиционных и новых наукоемких отраслях. Инерционный вариант учитывает сценарий развития, открытие внутренних рынков готовых товаров, недостаточную конкурентоспособность перерабатывающих производств. Основными направлениями развития железнодорожного транспорта предусматриваются: – модернизация и развитие инфраструктуры для ликвидации ограничений в пропускных способностях и «узких мест» в магистралях (строительство вторых, третьих и четвертых путей, электрификация и др.); – обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, направленной на создание эффективной системы защиты объектов инфраструктуры для устойчивого и безопасного функционирования транспортной системы и защиты от актов незаконного вмешательства; – совершенствование системы государственного регулирования тарифов; – обновление железнодорожного подвижного состава; – формирование рынка логистических услуг в РФ до 2030 г.; – повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на мировом рынке транспортных услуг; – расширение научных исследований, особенно в области управления субъектами рынка транспортных услуг, формирования единой транспортной системы; – выбор наиболее рациональных (научно обоснованных) принципов построения транспортных тарифов и сервисных цен для перевозки грузов и пассажиров; – развитие человеческих ресурсов железнодорожного транспорта; – структурное реформирование на железнодорожном транспорте.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |