КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программно-методологические вопросы плана статистического наблюдения, их краткая характеристика
Способы собирания статистических данных. В зависимости от способов получения ответов и по организационным признакам в статистике выделяют следующие способы собирания сведений: отчетный, экспедиционный, саморегистрации, явочный, корреспондентский и анкетный. При отчетном способе сведения поступают в статистические органы в порядке обязательного и регулярного представления институционными единицами отчетов об их деятельности. При экспедиционном способе сведения собираются регистраторами, которые опрашивают обследуемых, заполняют формуляры наблюдения и доставляют их в статистические органы. При саморегистрации формуляры заполняют опрашиваемые. Регистраторы только инструктируют их, собирают заполненные бланки и проверяют правильность их заполнения. При явочном способе сведения сообщают опрашиваемые, явившись по месту регистрации. При корреспондентском способе сведения сообщают лица, добровольно взявшие на себя эту обязанность (добровольные корреспонденты). Анкетный способ сбора информации применяется в тех обследованиях, где можно обойтись приближенными характеристиками, так как заполненных анкет возвращается всегда меньше, чем рассылаемых бланков.
Статистическое наблюдение проводится по строго определенному плану, включающему как программно-методологические, так и организационные вопросы. К программно-методологическим вопросам относятся: установление цели и задач наблюдения, определение объекта единицы и места наблюдения; разработка программы наблюдения. Цель наблюдения – основная познавательная задача, руководящая идея конкретного статистического исследования. В практическом плане – это получение достоверной информации для выявления закономерностей развития изучаемых процессов. Цель предопределяет программу и формы организации статистического наблюдения. Объектом наблюдения называется совокупность явлений и процессов, о которых необходимо собрать сведения в процессе наблюдения. Каждый объект статистического наблюдения состоит из отдельных элементов или единиц, его составляющих. Единица наблюдения – составной элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации. В некоторых случаях различают не одну, а несколько единиц наблюдения. Так, при переписи населения различают две единицы населения: семью и человека. Место наблюдения – пространственная точка, относительно которой должно быть учтены все единицы наблюдения. Исходя из содержания цели, задач и объекта статистического наблюдения разрабатывается программа наблюдения. Программа наблюдения – перечень признаков единицы наблюдения, подлежащих регистрации в процессе проведения статистического наблюдения. Конкретное воплощение программа наблюдения получает в перечне вопросов статистического формуляра, ответы на которые должно быть получено в ходе наблюдения.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |