Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонопедическая терапия при органических заболеваниях 99




процесса при нагрузке голос ухудшается к концу рабоче­го дня, недели, семестра и может улучшаться даже после непродолжительного голосового покоя: по утрам, после выходных дней, отпуска.

К фонопедическим упражнениям обычно приступают пос­ле завершения медикаментозного лечения. Цель занятий — торможение неправильного и воспитание правильного навы­ка голосоведения. Поэтому в начале лечения больному ре­комендуют ограничить голосовую нагрузку, иногда даже назначают режим молчания.

При первой встрече с больным логопеду важно определить причинно-следственный фактор, вызвавший образование узел­ков. Необходимо также разъяснить больному механизм раз­вития заболевания, основные тактические моменты восстано­вительного лечения, вселить в него уверенность в успехе при условии изменения манеры фонации и повседневного соблю­дения основных правил гигиены голоса. При работе с деть­ми следует привлекать к занятиям родителей, чтобы они не только контролировали количество повторений упражне­ний, а создали ребенку дома спокойную обстановку, не тре­бующую формирования голоса. Следует максимально огра­ничить игры со звукоподражанием животным, машинам, самолетам и т. п., постоянно разъяснять ребенку важность выполнения требований логопеда. *

А. Митринович-Моджеевска (1965) указывает, что восста­новление фонации заключается в отработке звучания фоне­мы, слова, фразы с точки зрения ритма, напряженности и высоты на базе явлений созвучия и резонанса. Последние вос­питываются на основе кинестезии и ощущений колебаний.

Все упражнения больные должны выполнять голосом средней громкости. Известно, что сила голоса находится в квадратичной зависимости от плотности смыкания го­лосовых складок и подскладочного давления. При увели­чении громкости в 2 раза требуется увеличить подскладоч-ное давление и плотность смыкания складок в 4 раза, что противопоказано при узелках. Однако утрированно тихим голосом упражнения также выполнять не стоит, хотя бы потому, что в быту и на работе больной не сможет общаться совсем тихим голосом.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.