Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика логопедической работы при нарушениях звукопроизношения 175




Переход (переключение) к другому движению и положению должен также совершаться плавно, доста­точно быстро.

Движение каждого органа должно происходить симмет­рично по отношению к правой и левой стороне, но в слу­чае ослабленности одной из сторон органа упражняется преимущественно одна сторона — более слабая, и упраж­нения служат для ее укрепления. В этом случае практи­куются движения с нагрузкой, т. е. с преодолением сопро­тивления..

Вид, длительность проведения артикуляционных уп­ражнений и их разовая дозировка зависят от характера, от тяжести речевого нарушения. Так, при функциональных дислалиях артикуляционная гимнастика обычно заканчи­вается с переходом к автоматизации. При дизартрии прово­дить ее рекомендуют длительно — тем длительнее, чем тя­желее поражение.

Весь процесс исправления неправильного звукопроизноше­ния делится на три этапа: а) постановка звука; б) автоматиза­ция звука и в) дифференциация смешиваемых звуков.

Постановка звукав большинстве случаев оказыва­ется более сложным искусственным процессом, чем само­стоятельное появление звука у ребенка. С физиологической точки зрения постановка звука — создание нового условно­го рефлекса.

У дошкольника звук часто может быть вызван при помо­щи включения его в какую-нибудь игровую ситуацию, а иногда достаточно бывает привлечь внимание ребенка к его звучанию (усилив и выделив его) и артикулированию.

Постановка звука производится последовательными при­емами.

1. Нужный артикуляционный уклад расчленяется на бо­
лее элементарные артикуляционные движения, которые и
тренируются путем подготовительной артикуляционной
гимнастики. После многократного повторения вырабатыва­
ется кинестетическое ощущение упражняемого движения,
оно автоматизируется, и тогда ребенок может производить
его быстро и правильно.

2. Простые отработанные движения вводятся в комплекс
Движений, и таким образом вырабатывается правильный ар­
тикуляционный уклад нужного звука.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.