Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика логопедической работы при нарушениях звукопроизношения 179




Читайте также:
  1. I I Исходные данные для выполнения работы
  2. I. Методика обучения биологи как наука
  3. I. Перечень вопросов, требующих изучения для выполнения работы
  4. I. Проведение контрольной работы.
  5. I. ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  6. III. Специальные работы
  7. III. Требования охраны труда во время работы 1 страница
  8. III. Требования охраны труда во время работы 2 страница
  9. III. Требования охраны труда во время работы 3 страница
  10. IV. Критерии оценки работы судей юристами, включенными в реестр
  11. IV. Регламент работы жюри
  12. O в Канаде (слушания в рамках работы Бюро по общественному контролю окружающей среды).

основе выработки дифференцировочного торможения в речи в самых разнообразных условиях.

Последовательность и постепенное усложнение речевых упражнений при дифференциации те же, что и при автома­тизации звуков: дифференциация в слогах, затем в словах, фразах и различных видах развернутой речи.

Каждый из этих разделов работы имеет свои особеннос­ти. Как известно, в создании тех или иных дифференциро-вок самым трудным оказывается самый первый шаг. Таким шагом в логопедической работе по дифференциации будет работа над слогами.

Для работы над дифференциацией в слогах любых двух смешиваемых звуков предлагается таблица в двух вариан­тах следующего типа:


Для звуков тид

та —да да — та

то — до до — то

ту—ду ду — ту

ты — ды ды — ты


Для звуков рил

ра — ла ла — ра

ро — ло ло — ро

ру — лу лу — ру

ры — лы лы — ры


Но

В каждой из таблиц стоят параллельные слоги с диффе­ренцируемыми согласными в последовательном соединении с четырьмя гласными звуками. Прежде всего следует убе­диться в умении правильно произносить (прочесть или по­вторить за логопедом) сначала один из смешиваемых звуков в соединении с различными гласными, а затем и другой. Это самый легкий вид дифференциации, который должен быть достигнут уже на этапе автоматизации. После проверки предлагается сопоставление двух сходных слогов с одной и той же гласной, т. е. произнесение (прочтение или повторе­ние за логопедом) слогов таблицы построчно, а затем то же сопоставление, но в обратном порядке. Произношение сло­гов в указанном порядке практикуется до тех пор, пока ре­бенок не будет безошибочно произносить слоговые строчки в обоих вариантах. После этого можно быть уверенным, что Дифференциация между артикулированием сходных сло­гов установилась (у грамотного ребенка закрепилась и связь произношения звука с его зрительным образом — буквой).

это еще не значит, что эти звуки различаются и на слух







Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.145.83.79
Генерация страницы за: 0.002 сек.