Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О. В. Правдина. хотя бы в таких простых звуковых комплексах, как слоги однородной структ





хотя бы в таких простых звуковых комплексах, как слоги однородной структуры. Эту таблицу необходимо проработать в целях дифференциации звуков со слуха. Если при диффе­ренциации артикуляции мы предъявляли требование: «Про­чти данный слог, данную строку» или: «Повтори...», то при дифференциации слогов со слуха предъявляется противопо­ложное требование: «Послушай, что я тебе скажу, и пока­жи, где это написано». Логопед произносит сначала отдель­ные слоги то из правой, то из левой колонки, вразбивку (та, до, ды, то...), а затем строчки таблицы (та-да, душу, дата, то-до...).

Сначала предъявляются пары слов, которые отличаются друг от друга только одним звуком, причем отличные звуки в этих словах и есть дифференцируемые звуки. Такие слова можно подобрать на любые пары звуков (том-дом, суп-зуб, свет-цвет, мишка-миска, рак-лак и т. д.). При дифференциа­ции произношения этих слов обращается внимание на измене­ние смысла слова с изменением одного звука: прослушав сло­во, ребенок должен правильно показать названное на одной из двух картинок или одно из двух написанных слов. В дальней­шем можно дать ряд предметных картинок, названия которых включают то один, то другой из дифференцируемых звуков, и предложить разложить их соответственно на две группы (мож­но под соответственными буквами). Хорошее упражнение — придумывание слов, начинающихся или вообще включающих то один, то другой из смешиваемых звуков и т. п.

Словарный материал можно усложнять, предлагая сло­ва, в которых одновременно имеются оба звука, а затем мож­но перейти к произнесению, чтению, придумыванию и за­писыванию постоянно усложняющихся фраз и, наконец, к развернутой речи.

Очень большое значение имеет в этих случаях работа с раз­резной азбукой, так как здесь звуковой анализ не подменяет­ся привычным написанием слова.

Крайне важен вопрос о формах работы по дифференциа­ции звуков с дошкольниками, не умеющими ни читать, ни писать. Откладывать эту работу до поступления в школу не­целесообразно, так как неумение различать сходные звуки будет препятствовать обучению грамоте, создаст основу для второгодничества.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.