Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонд оценочных средств




Х х х

Х х

Если зимой, рядом с согнувшимся, скрюченным по-зимнему кустом стланика развести костер — стланик встанет.

                       
           


х х х х

Костер погаснет — и разочарованный кедрач, плача от обиды, снова согнется и ляжет на старое место. И его занесет снегом.

                   
         


Нет, он не только предсказатель погоды. Стланик — дерево надежд, единственное на Крайнем Севере вечнозеленое дерево.

           
   
     
 


х

Среди белого блеска снега матово-зеленые хвойные его лапы говорят о юге, о тепле, о жизни.

                   
   
         


х х х

Летом он скромен и незаметен — все кругом торопливо цветет, стараясь процвести в короткое северное лето.

       
   
 


х

Цветы весенние, летние, осенние перегоняют друг друга в безудержном бурном цветении.

                           
     
       
       


х х х х

Но осень близка, и вот уже сыплется желтая мелкая хвоя, оголяя лиственницы, палевая трава свертывается и сохнет, лес

                   
     
         
 
 


х х

пустеет, и тогда далеко видно, как среди бледно-желтой травы и серого мха горят среди леса огромные зеленые факелы

 


стланика.

       
   
 


х

Мне стланик представлялся всегда наиболее поэтичным русским деревом, получше, чем прославленные плакучая ива, чинара,

кипарис.

х

И дрова из стланика жарче.

 

 

 

по дисциплине

 

«Общий психологический практикум»

(часть 2)

 

Направление подготовки

030300.62 Психология

 

 

Составитель ФОС по дисциплине

Безрукова А.Н. ст. преподаватель

Чернов А.Ю., д.психол.н., доцент

 

Фонд оценочных средств рекомендован на заседании кафедры «____»________201_ г. протокол № _____

 

 

Зав. кафедрой А.Ю. Чернов

 

Волгоград 2013 г.


РАЗДЕЛ I. Аннотация

 

Исходный уровень компетенций, знаний, умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению дисциплины «Общий психологический практикум»: студент должен обладать следующими сформированными компетенциями:

- способностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

Знать:

- свод нормативных предписаний (стандартов) к практическому использованию основных методов, методик и нестандартизированных процедур психологического исследования;

- стандартные требования к оформлению результатов психологического исследования, формулированию выводов, составлению заключения;

Уметь:

- пользоваться методической литературой, методическими материалами и указаниями, освещающими процедурные, количественные и содержательно-теоретические аспекты применения конкретной методики, класса методик, метода или приема психологического исследования;

- обеспечить на практике тщательное соблюдение всех принципов и требований проведения конкретных методов и методик психологического исследования;

- предупреждать возможные ошибки, допускаемые при проведении психологического исследования, анализе и интерпретации полученных при исследовании данных;

- применять на практике этические принципы в работе с клиентом.

Владеть:

- навыками логического мышления, критического восприятия информации;

- общими теоретико-методологическими принципами основных методов психологического исследования.

 

Краткая характеристика дисциплины:

Курс «Общий психологический практикум» (часть 2) является практическим и направлен на освоение студентами основных методов исследования психических процессов.

Освоения учебной дисциплины общего психологического практикума состоит в закреплении теоретических знаний в области общей психологии, формировании практических навыков психологической диагностики познавательных процессов, эмоциональных состояний, мотивации, воли и индивидуальных свойств личности, а также навыков психологической диагностики нарушений познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер личности.

Курс «Общий психологический практикум» готовит студентов к дальнейшему изучению специфики проведения психологического исследования, формирует умения и навыки, необходимые для самостоятельной исследовательской деятельности, написания психологического заключения по результатам исследования.

Особое внимание уделяется самостоятельной индивидуальной работе студентов, позволяющей сформировать навык профессиональной психодиагностической деятельности.

.


РАЗДЕЛ II. Показатель уровня сформированности компетенций

Общий психологический практикум (часть 2)
ФГОС 030300.62 Психология
Цель дисциплины · закрепить у студентов теоретических знаний, полученных в ходе освоения дисциплины «Общая психология» · сформировать практические навыки психологической диагностики познавательных процессов, эмоциональных состояний, мотивации, воли и индивидуальных свойств личности, а также навыков психологической диагностики нарушений познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер личности..
Задачи изучение дисциплины направлено · на повышение уровня профессиональной ориентированности студентов, осознание совершенного профессионального уровня; · - закрепление студентами знаний в области общей психологии и математических методов в психологии, · - формирование представлений об эмпирических методах психологии, · - формирование навыков использования методов психологической диагностики, · - формирование навыков взаимодействия с испытуемым при психодиагностическом исследовании, · - формирование и развитие навыков эмпирического исследования процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения и речи, · - формирование и развитие навыков эмпирического исследования эмоциональных состояний, мотивации и воли, · - формирование и развитие навыков эмпирического исследования отдельных свойств личности (темперамента, характера, способностей и т.д.), · - формирование и развитие навыков эмпирического исследования нарушения процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения и речи, · - формирование и развитие навыков эмпирического исследования нарушения эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер личности, · - формирование умения составлять психологическое заключение по результатам эмпирического исследования.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные и профессиональные компетенции:
Компетенции Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
Индекс Формулировка
ОК-4     ОК-6 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;   способность и готовность к овладению новыми методами исследования владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных умение выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идеографических) методов; владеть навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умение формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определению последовательности (программы) их применения; уметь самостоятельно проводить психодиагностическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами и этико-деонтологическими нормами, обрабатывать и анализировать полученные данные (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования; уметь формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, обеспечивать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации Знать:- o - Основные теоретические концепции общей психологии. o - Экспериментально-психологическое обоснование основных теоретических концепций. o - Основные методы психодиагностического исследования, соответствующие диагностические приемы и инструменты. o - Методологические основы и принципы построения экспериментальной и диагностической работы в рамках курса общей и клинической психологии. o - Теоретические основы и принципы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности личности.. Уметь: Использовать диагностические и исследовательские процедуры и методики по темам общей и клинической психологии. - Уметь самостоятельно проводить психодиагностическое исследование, обрабатывать и анализировать полученные данные, интерпретировать результаты исследования. - Осуществлять выбор общего метода исследований познавательных и эмоционально-мотивационных процессов в зависимости от целей и задач исследования. - Осуществлять подбор конкретных методик исследования и диагностики уровня развития познавательной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер человека в контексте основной проблемы личности. - Использовать методы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности. - Уметь взаимодействовать с испытуемыми при психодиагностическом обследовании. - Уметь грамотно и свободно использовать полученные знания при общении с коллегами. - Представлять результаты собственных экспериментальных исследований на публичных мероприятиях (конференциях и т.п.); Владеть: - Основными методами и методиками психодиагностического исследования. - Технологией проведения психологической диагностики познавательной, эмоционально-волевой и потребностно-эмоциональной сфер личности. - Основными подходами к диагностике нарушений психической деятельности субъекта. - Навыками планирования психодиагностического исследования. - Навыками взаимодействия с испытуемым при психодиагностическом исследовании.; Самостоятельная работа, Практические занятия,   Контрольная работа, Эссе, тестирование, собеседование, экзамен Пороговый уровень • демонстрировать знание основных разделов психологии; • способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии; • владеть развитыми учебными навыками и готовностью к продолжению образования; • владеть логикой, необходимой для формирования суждений по соответствующим профессиональным проблемам.   Повышенный уровень   • иметь глубокие знания базовых психологических дисциплин и проявлять высокую степень их понимания, знать и уметь использовать на соответствующем уровне (повышенном, продвинутом): • демонстрировать понимание основных понятий из различных сфер психологической работы и умение их объяснять; • демонстрировать знания о месте психологии в системе наук; • понимание специфики и значения психологического знания для современной научной картины мира в системе наук о человеке; • анализ возможных путей профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута.
             

 

Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, учебная практика производственная практика, преддипломная практика, выполнение КР, ВКР

Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа К/р; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; реферат Реф; эссе Э; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИР; отчеты по практикам ОП; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр и д.р. ОБЯЗАТЕЛЬНА РАСШИФРОВКА СОКРАЩЕНИЙ ВВЕДЕННЫХ В ПУНКТ «Форма оценочного средства»

 


РАЗДЕЛ III. ТИПОВЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.