Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонд типовых тестовых заданий




Критерии формирования оценок.

ТЕСТЫ (обязательно для дисциплин базового цикла)

Тестовое задание является заключительной контрольной работой в семестре и состоит из вопросов, отражающих пройденный материал. Критерий оценки работ: 1 балл за каждый вопрос. Максимальное количество баллов – 10

1. Каким тестам соответствуют приведенные ниже определения, установите соответствие:

1) психодиагностические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровней интеллектуального развития; а) тесты достижений;
2) группа методик, предназначенных для диагностики умственных особенностей личности, в которых испытуемым нужно отреагировать на конкретную ситуацию, раскрыть предложенную закономерность, завершить незаконченные предложения, дать толкование неопределенным высказываниям; б) тесты интеллекта
3) психологические приемы, направленные на оценку эмоционально волевых компонентов психической деятельности – отношений, мотиваций, интересов, а также особенностей поведения индивида в за- данных ситуациях; в) личностные тесты
4) психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения знаниями и навыками; г) проективные тесты
5) психологические приемы, предназначенные для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, умениями и навыками, имеющими общий или специфический характер д) тесты способностей

 

2. Укажите, каким методам соответствуют следующие особенности, установите соответствие:

1) краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом а) самонаблюдение
2) активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт; б) эксперимент
3) метод психологии, применяемый для опосредованного изучения психологической деятельности путем регистрации актов поведения, физиологических процессов, которые, согласно гипотезе исследователя, выявляют психические процессы в) наблюдение
4) получение данных наблюдений субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним г) тестирование

3. Рецептор это:

1) воспринимающий прибор, производящий преобразование энергии внешнего раздражителя в процессе нервного возбуждения;

2) определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы;

3) проводящие пути, по которым импульсы возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим отделам центральной нервной системы и от них к мышцам и железам..

4. Назовите психологические понятия, соответствующие ниже - приведенным определениям, установите соответствие:

1) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения а) чувствительность
2) способность живого организма воспринимать адекватные и не- адекватные раздражения, отвечая на них каким-либо образом: движением, осознанным ощущением, вегетативной реакцией и т. д. б) абсолютный нижний
3) минимальное различие между двумя раздражителями или между двумя состояниями одного раздражителя, вызывающее едва заметное различие ощущений в) абсолютный верхний
4) наименьшая величина различий между сигналами, при которой их точность и скорость достигают максимума г) разностный
5) максимально допустимая величина внешнего раздражителя, при котором возникает ощущение д) пороги ощущений

 

5. Апперцепция - это:

1) структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной ин- формации, приводящее к построению образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности;

2) свойство психики человека, выражающее зависимость восприятий предметов и явлений от предшествующего опыта, общей направленности и других личностных особенностей его психической деятельности;

3) искаженное отражение действительности, носящее устойчивый характер;

4) свойство личности, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали;

5) совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия;

6) вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений.

6. Назовите свойства восприятия, которые обладают следующими признаками, установите соответствие:

1) относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия; а) осмысленность
2) особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов, в совокупности их свойств как единое целое б) предметность
3) особенность восприятия, проявляющаяся в выделении каких-либо объектов или их частей. Выделяемый объект выступает как «фигура», остальные – как «фон»; в) целостность
4) отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к конкретной категории объектов г) избирательность
5) особенность восприятия, направленная на осознание объекта как единого целого д) константность

7. Запоминание – это:

1) посредством которого осуществляется ввод информации в память;

2) заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течение длительного периода, вплоть до момента его актуализации при воспоминании;

3) при котором актуализируются запечатленные в прошлом опыте мысли, образы, чувства, движения..

8. Определите тип воображения, установите соответствие:

1) воображение, имеющее в своей основе создание образов, соот- ветствующих описанию а) мечта
2) воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности; б) творческое
3) процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, направленный на будущее, причем желаемое будущее в) воссоздающее воображение

9. Назовите важнейшие психологические понятия, относящиеся к проблеме мышления, установите соответствие:

1) ситуация, в которой возникают задачи, связанные с интеллектуальной деятельностью а) мышление
2) мгновенное осознание решения некоторых проблем б) проблемная ситуация
3) познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях в) интеллект
4) обобщенная и опосредованная формы психического отражения, устанавливающие связи и отношения между познавательными объектами г) эвристика
5) наука, изучающая продуктивное творческое мышление; д) гипотеза
6) предположение, проект решения задач е) инсайт

10. Каким мыслительным операциям соответствуют нижеприведенные определения:

1) мысленное объединение частей или свойств в единое целое а) анализ
2) мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам б) синтез
3) группировка предметов по сходству основных признаков, при- сущих всем предметам данного вида в) обобщение
4) установление сходства и различия между ними г) сравнение
5) выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, не существенных д) классификация
6) расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики е) абстракция



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.