КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный анализ существующих модулей
Рассмотрение определения модуль относительно учебного процесса позволяет выдвинуть следующее утверждение - это целевой блок содержания образования, который включает в себя конкретный объем информации, способов и методов работы с ним, связи с другими элементами процесса образования. У модуля собственная структура, функции, свойства и способы жизнедеятельности (способ и результат функционирования). Как следствие, принято различать следующие типы модулей: - познавательный тип модуля. При работе с данным модулем основная цель является объем информации по изучаемой теме. - операционные. Главная цель этого модуля - это осуществление формирования и развития способов деятельности. - смешанные. При данном типе модуля происходит применение элементов первых двух типов. Большая часть модулей являются смешанными. Выше приведенная классификация модулей в своем основании имеет цели, стоящие перед обучающимися во время овладения модулем. При этом, существует также деление модулей на основании признака их места в модульной программе курса (темы). На основании зависимости от этого можно осуществить выделение начальных или базовых модулей, которые открывают данный курс, и такие, которые являются их продолжением и одновременно основанием для дальнейших модулей. При этом модули могут быть поливалентными (п-в), т.е. такими, которые служат основанием для 2-х или более следующих за ними модулей, или моновалентными (м-в) – основанием для одного очередного модуля. Сенновский И.Б. преддожил алгоритм построения учебного модуля. На основании этого алгоритма можно осуществить построение двух видов модулей: - с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика по сравнению с обучающей деятельностью учителя; - с полной самостоятельной деятельностью ученика. Эти виды были выделены на основании наличия зависимости от характера деятельности участников образовательного процесса. В первом случае, учитель осуществляет выполнение собственной обучающей функции, как и в традиционной системе обучения. При этом, деятельность ученика является преобладающей. Во втором случае, обучающую роль играют разные источники, с которыми учащиеся работают самостоятельно. Из данных особенностей следует и особая структура построения модульных уроков. Модуль второго вида должен дробиться на определенное количество учебных элементов, имеющих не очень объемный блок информации. У каждого учебного элемента в наличие следующие элементы: - собственная цель (ЧДЦ); - блок информации; - алгоритмическое предписание; - система контроля. При работе над учебными элементами, учащиеся, троят здание модуля, где «крыша», т.е. завершение модуля, - это обобщение, резюме, делающееся учителем, а лучше всего, совместно учителем и учениками. За ним следует итоговый контроль. Модульная конструкция с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика строится по-другому. Сначала берут тему, которая должна быть достаточно большая по объему, и работа над ней осуществляется на определенные этапы (УЭ) на основании зависимости от цели и задач деятельности ученика. Каждый урок данного модуля характеризуется наличием собственной цели, собственным названием, собственной логикой построения. На основании зависимости от данных критериев возможна классификация уроков в модуле.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |