Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование выбора методики




Межпредметный образовательный модуль - это организованная деятельность младших школьников по решению учебной задачи

Цель проведения модуля: координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников.

Внедрение образовательного модуля даёт возможности:

- учителю – видеть отдельные учебные предметы, как части единого образовательного пространства;

- ученику – переносить знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета;

- ученическому коллективу – осуществлять практико-ориентированную деятельность, в которой формируются разнообразные компетентности выпускника начальной.

Обычный школьный день ученика: уроки, которые чередуются с переменами, и выполнением домашней работы.

Информация начинает поступать по отдельным каналам, - это учебные предметы.

Организованная деятельность, в которой нужно осмыслить, объединить и применить все то, что уже пройдено, отсутствует.

Предлагаю в школьную жизнь включить события, позволяющие детям осуществить сбор воедино собственных познаний и достижений в различных предметных линиях, а также ощутить новые возможности и применить опыт полученных знаний.

Как следствие, в качестве нововведения - образовательный модуль, который должен быть построен в качестве межпредметной интеграции русского языка, литературы, математики, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства.

Межпредметный образовательный модуль - это организованная деятельность младших школьников по решению учебной задачи.

Цель проведения модуля: осуществление координации учебных предметов начальной школы и социализация младших школьников.

Задачи модуля:

1. осуществление повышения мотивации учебной деятельности при помощи применения нестандартной формы урока;

2. осуществление рассмотрения понятий, применяющихся в разных предметных областях.

3. осуществление организации целенаправленной работы с мыслительными операциями;

4. осуществление показа межпредметных связей и их применение во время решения разных задач.

Образовательный модуль включает в себя проектные задачи.

Способы подачи учебного материала во время решения проектной задачи модуля осуществляется по средством:

- интеграция учебных предметов на одном уроке;

- осуществление объединения предметов по темам, понятиям и способам во время процесса решения общих задач.

Отдельно стоит отметить, что важнейшим элементом модульной технологии является процесс целеобразования.

Применение четкой, упорядоченной системы целей является важным по причине того, что:

- обеспечивает концентрацию усилий учителя на определении первоочередных задач, порядке и перспективах дальнейшей работы;

- способствует ясности и гласности в совместной работе учителя и учеников. Ученики, зная то, что хочет добиться учитель, сознательно (мотивированно) участвуют в образовательном процессе;

-создает эталоны оценки результатов обучения. Обращение к четким формулировкам целей, которые выражены через результаты деятельности, поддается более точной, надежной и объективной оценке.

Цель должна быть поставлена диагностично, т.е. точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени её реализации, построить дидактический процесс, гарантируя её достижение за заданное время

Чтобы поставить цель диагностично, необходимо выполнить следующие требования:

- дать точное и определенное описание формулируемого качества. Эта формулировка должна помочь отдифференцировать развиваемое качество от любых других качеств личности

- указать способ для однозначного выявления диагностируемого качества личности в процессе объективного контроля его сформированности.

- определить возможность измерения интенсивности диагностируемого качества на основе данных контроля.

- создать шкалу оценки сформированности качества.

Главное условие обеспечения указанных требований – это конкретизация целей. Осуществить её можно по нескольким направлениям.

Во-первых, обязательно нужно составить характеристику образовательных условий: каким образом можно оказать воздействие на учащихся, и какие условия для них обеспечить.

Во-вторых, дать характеристику внутренних процессуальных параметров, т.е. способностей и возможностей учащихся, которые необходимо сформировать.

В-третьих, охарактеризовать образовательные результаты, т.е. то, что способны достичь учащиеся в результате образовательного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.