КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С4. Раскройте особенности культурной и духовной жизни в СССР во второй половине 1950-х-первой половине 1960-х гг
С4. Назовите основные направления развития и достижения советской культуры в 1920- 1930-е гг. Назовите эти события. Укажите не менее трех причин. Позволивших нашей стране выйти из международной изоляции. Вплоть до начала 1920-х гг. советская Россия находилась в международной изоляции. Правительства европейских стран и США не торопились с дипломатическим признанием большевиков. А большевики строили свою политику, исходя из идеи мировой коммунистической революции. В 1922г. произошли два события, ставшие началом перемен. 1.Могут быть названы события: – участие Советской России в Генуэзкой конференции; - подписание договора с Германией в Рапалло. 2. Могут названы указаны причины: -заинтересовать иностранных государств в развитии экономических отношений с Россией; - завершение Гражданской войны; - переход нашей страны к нэпу, что было воспринято многими как свидетельство серьезных перемен во внутренней политике страны; - заинтересовать иностранных политических и деловых кругов в решении проблемы царских долгов и возмещении потерь, понесенных в результате национализации.
Общее направление развития- «культурная революция» (ее задачи) Идеология: - утверждение коммунистической идеологии во всех сферах духовной жизни и культуры - классовый подход к культуре. Выдвижение лозунгов разрушения «буржуазной» культуры и утверждение новой. «пролетарской» культуры (Пролеткульт и другие организации) - преследование немарксистских концепций в обществознании. Изгнание многих философов и публицистов («философский теплоход») Образование: - ликвидация неграмотности, создание ликбезов. Новых школ, рабфаков - реформа начальных и средних школ. Преобразование их в бесплатную единую трудовую школу - формирование новой интеллигенции «из рабочих и крестьян» Литература и искусство: - многообразие художественных течений и групп в литературе и искусстве в 1920-е гг. становление революционного искусства (плакат, сатира) - появление новых героев в литературе (произведения В.Маяковского. И. Бабеля, А. Фадеева, Д. Фурманов,. М.Шолохова и др.).
-Развитие советского кинематографа (С. Эйзенштейн) -Утверждение социалистического реализма в 1930-е гг. в качестве господствующего течения Государственная политика в отношении церкви: -Отделение церкви от государства, борьба с религиозным мировоззрением и обычаями, закрытие и разрушение церквей.
Общая характеристика этого периода: - годы. Когда страной руководил Н.С. Хрущев, характеризуются началом либерализации в разных сферах жизни общества - это годы «оттепели» в духовной жизни, культуре Основные события и явления культурной жизни: - демократические перемены; - реабилитация осужденных ранее представителей научной и творческой интеллигенции - появление новых литературно- художественных изданий (журналы «Новый мир», «Юность») - создание новых театров- студий (Театр на Таганке, «Современник») -снятие запретов на публикацию и исполнение ряда литературных и музыкальных произведений, подвергнутых критике в предшествующие десятилетия - реформирование системы образования - расширение контактов представителей советской интеллигенции с мастерами культуры зарубежных стран - сохранение партийного идеологического диктата -в основе культурной политики- тезис о построении коммунистического общества - осуждение Б.Пастернака Вывод: Развитие культуры в рассматриваемый период носило противоречивый характер.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |