Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые показатели в качестве мотива фирмы




Ущербность доктрины максимизации прибыли как мотива фирмы.

Господство крупных корпораций и ожесточение конкуренции между ними изменили ситуацию. Основной целью фирмы теперь является не максимизация краткосрочной прибыли, а максимизация долгосрочного роста, что существенно меняет также стратегию её развития.

В доминирующей сегодня парадигме рыночного равновесия заложена предпосылка о рациональном поведении экономических агентов, направляемых единственным мотивом максимизации прибыли. При этом игнорируется значение всех других мотивов экономического поведения и его нравственных ограничений.

Первое. Экономическая модель максимизации прибыли носит статический характер. Она не учитывает фактор времени, столь важный в финансовых решениях. Максимизация прибыли как цель не создает надежной базы для сопоставления краткосрочных и долгосрочных решений. В то же время большинство решений, которые принимают финансовые менеджеры, должны иметь временную размерность.

Второе ограничение связано с определением прибыли. Международные стандарты финансовой отчетности допускают многочисленные определения прибыли в силу множества применяемых методов учета доходов и расходов. Даже, если предположить, что будет в конце концов избран единый метод, для всех останется тем не менее не ясным, что максимизировать: совокупную прибыль, норму прибыли или доходность акций.

Третье существенное ограничение связано с тем, что максимизация прибыли как цель не дает финансовым менеджерам прямой возможности рассматривать риски, связанные с альтернативными решениями. Если есть два проекта с идентичными будущими денежными потоками, то они сразу будут различаться, если принять во внимание риски, связанные с их осуществлением. Компания может увеличивать свою доходность акций, увеличивая долю займов в структуре капитала. Однако в этом случае достигнутый уровень высокой доходности обусловлен ростом финансового риска. Данное обстоятельство очевидным образом будет принято во внимание инвесторами и окажет влияние на рыночные оценки.

 

Существует 4 основных типа Центров финансовой отчетности:

· Подразделение, которое может отвечать только за затраты — наз. Центр Затрат.

· Подразделение, которое может отвечать только за доходы — наз. Центр Доходов.

· Подразделение, которое может отвечать за доходы и затраты — наз. Центр Маржинального Дохода.

· Подразделение или Сотрудник, который может отвечать за все экономические категории, т. е. за итоговую Прибыль — наз. Центр Прибыли.

Центры Финансовой ответственности — являются основой Финансовой Структуры Компании, которая образуется на основании Организационной Структуры и экономического понимания контролируемых каждым подразделением затрат или доходов.

Очень важно! «Каждую структурную единицу предприятия обременяют те, и только те расходы или доходы, за которые она может отвечать и которые контролирует». Следовательно, менеджеры подразделений должны нести ответственность только за те финансовые показатели, которые находятся под их контролем.

Руководители и сотрудники подразделений получают фиксированную зарплату и кроме этого могут зарабатывать дополнительно еще путем привязки достижения финансовых KPI (прибыль, выручка, снижение затрат) к регулярной премии.

Выручка от реализации — это доход, полученный предприятием от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) за определенный период времени. Этот доход может выражаться как в денежной, так и в неденежной форме. Примеры неденежной выручки — бартер, зачет взаимных требований, и др.

Прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и всеми расходами, которые понесло предприятие в отчетном периоде, включая себестоимость реализованных товаров (работ, услуг). Эта прибыль подлежит налогообложению. Оставшаяся после уплаты причитающихся налогов прибыль называется прибылью, остающейся в распоряжении предприятия.

Сальдо потоков денежных средств — это разница между всеми поступившими на предприятие денежными средствами (наличными, безналичными, в валюте, и др.), и всеми выплаченными предприятием денежными средствами за отчетный период.

Мотивация на финансовые KPI — исходит из методики деления всей Компании на Центры финансовой Ответственности (ЦФО).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.