Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русско-японская война 1904-1907 гг




Соотнести вопросы и ответы

Соотнести вопросы и ответы

1. What do we cut bread or meat with?

2. What do we drink tea or coffee out of?

3. What do we put in our tea?

4. What do we put in our soup?

a) we put salt

b) with a knife

c) out of cups

d) we put sugar

1. Where can students take books for reading?

2. Where do students have Physical Training lessons?

3. Where can students have lunch at the college?

4. Where do students have practical lessons?

 

A) in the library B) in the canteen

C) at the gymnasium D) in the workshops

 

Основная причина Русско-японской войны — столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке. Японские милитаристы выдвинули программу создания «Вели­кой Японии», в которую должны были войти также российские территории: При­морье (близ Владивостока), Забайкалье, Сахалин, Камчатка. Русская либеральная буржуазия выступала против; войны с Японией и предлагала искать рынки сбыта на Балканах, в Ма­лой Азии, в Персии. Военный министр А. Н. Куропаткин предупреждал царя, что война будет крайне непопулярной. Но большинство дворянства, министр внутренних дел Плеве активно проводили идею о том, что «маленькая победонос­ная война» сможет отвлечь народ от антиправительственных выступлений. По характеру эта война была захватнической с обеих сторон.

Хотя по общей численности сухопутных и морских сил Рос­сия в целом превосходила Японию, она была плохо подготов­лена к этой войне. Японская ар­мия была лучше вооружена. Тихоокеанская эскадра вдвое уступала японской и была рассредоточена по разным пор­там. Русские солдаты и матросы сражались храбро и самоот­верженно, но военное руководство в большинстве своем не отличалось ни высокими мо­ральными качествами, ни во­енными способностями, что отрицательно сказалось на итогах войны. Генштаб Рос­сии недооценил силы Япо­нии.

Ход войны (январь 1904 — август 1905 г.)

27 января 1904 г. японский флот напал на русскую эскад­ру в Порт-Артуре и повредил три корабля. На следующий День японцы блокировали корейский порт Чемульпо, где находились крейсер «Ва­ряг» и канонерка «Кореец». В неравном бою оба корабля были повреждены, команды взор­вали «Кореец» и потопили «Варяг».

В марте 1904 г. Макаров вывел эскадру из Порт-Артура на внешний рейд, но задуманной операции не суждено было осуществиться. Флагманский корабль броненосец «Петропавловск» вместе с адмиралом подорвался на мине и затонул. Неудачно развивались действия и на суше. В мае 1904 г. япон­цы отрезали Порт-Артур от Маньчжурии. В течение 5 месяцев продолжалась оборона Порт-Артура под командованием та­лантливого генерала Р. И. Кондратенко. Но в декабре 1905 г. положение крепости ухудшилось. А. М. Стессель предательски сдал Порт-Артур противнику. Падение Порт-Артура—важной военно-морской крепости — стало переломным моментом в Русско-японской войне.

В мае 1905 г. у японского острова Цусима произошло после­днее морское сражение: русская эскадра под командованием контр-адмирала 3. П. Рождественского, направленная из Кронштадта, была встречена японской эскадрой. Японцы превосходили русских как по числу кораблей, так и по коли­честву и качеству вооружения. Кроме того, адмиралом Рож­дественским был допущен ряд тактических ошибок. Все это предопределило страшное поражение Российского флота в Цусимском бою. Японцы потопили 19 русских кораблей, и лишь 3 крейсера и 2 миноносца прорвались во Владивос­ток. Всего же в ходе войны было убито более 50 тысяч русских солдат, матросов и офицеров, а общие людские потери соста­вили 270 тысяч человек.

Итоги войны

В августе 1905 г. в городе Портсмут (США) был подписан мир­ный договор, который укрепил позиции Японии на Дальнем Востоке и ослабил положение России. Корея была признана сферой влияния Японии, последняя получала право аренды Порт-Артура и порта Дальний, а также железную дорогу от Порт-Артура до Харбина. К Японии отходила южная часть Сахалина. Таким образом, Россия лишалась единственного свободного выхода в Тихий океан. Условия договора были не­выгодны и позорны для России.


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.