Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средневековья 2 страница




59. Для обозначения процесса вхождения индивида в новую для него культуру используется термин аккультурация.

60. Процесс освоения индивидом, присущих культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с членами данной группы и отличие от членов других культур называется инкультурацией.

61. Вертикальная культурная трансмиссия предполагает процесс в ходе которого культурные ценности передаются от родителей к детям

62. Горизонтальная культурная трансмиссия предполагает процесс когда от рождения до взрослости ребёнок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками

63. В культурах, связанных с установками иерархии, система предписанных ролей обеспечивает социально ответственное поведение, в процессе социализации дети учатся подчиняться обязанностям и правилам

64. Инициации – это не только обряды, оформляющие «переход в мир взрослых», а характерный для культур, находящихся на ранних стадиях развития, институт социализации, основная задача которого состоит в формировании новой социальной идентичности подростков (в качестве полноправных членов племени, рода или мужского союз

65. В культурах связанных с установкой консерватизма личность рассматривается как находящая смысл своего существования в идентификации с группой и социальных отношениях

66. В культурах связанных с установкой автономии личность рассматривается как независимая, придающая особый смысл собственной уникальности и стремящаяся выразить свои предпочтения, чувства, мотивы

67. В культурах, связанных с установками иерархии, система предписанных ролей обеспечивает социально ответственное поведение, в процессе социализации дети учатся починяться обязанностям и правилам

68. В панкультурной иерархии ценностей, сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш. Шварца (2001) на первом месте находятся ценности благожелательности (честность, лояльность, ответственность, снисходительность)

69. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на втором месте находятся ценности самостоятельности (свобода, независимость, любознательность)

70. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на третьем месте находятся ценности универсализма (социальная справедливость, равенство)

71. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на четвёртом месте находятся ценности безопасности и конформизма

72. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца(2001) на пятом месте находятся ценности власти, традиционности и стимуляции

73. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

74. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

75. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

76. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

77. В культурах, связанных с установками эгалитаризма, индивиды рассматриваются как равные и разделяющие общие интересы личности; в детях воспитывается внутреннее согласие на кооперацию с другими людьми и заботу о их благе. К ценностям эгалитаризма относятся: равенство, социальная справедливость, ответственность, честность

78. В культурах связанных с установкой владычества, люди активно стремятся управлять природным и социальным миром, изменять его в личных и групповых интересах. Этот тип ценностей (амбиции, успех, компетентность) основан на активном самоутверждении

79. В культурах связанных с установкой гармонии мир принимают таким, каков он есть, стремясь скорее сохранить его, чем изменить..Этот тип ценностей (единение с природой, мир прекрасного, защита окружающей среды) основан на установлении гармонии с окружающим миром

80. Стыд – это ориентация на внешнюю оценку (что скажут/что подумают окружающие)

81. Вина - это ориентация на самооценку, когда невыполнение какой-то внутренней, интернализированной нормы вызывает у индивида угрызения совести (самообвинение)

82. В культурах, где принадлежность к определённой группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, главным механизмом социального контроля является стыд

83. В культурах, где принадлежность к определённой группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, у человека формируется привычка соотносить свои действия с моральными оценками окружающих

84. В культурах с высокой значимостью стыда как регулятора поведения больше боятся изгнания из общности, чем насилия

85. В Древней Греции в городах-государствах существовала процедура остракизма – отправления в изгнание лиц, по закону невиновных, но опасных своим влиянием

86. В Древней Греции уличённый в клевете должен был носить миртовый венок, а уличённый в трусости – три дня сидеть на площади в женском платье

87. В русской деревне стыдом наказывали девушек за потерю чести: мазали дёгтем ворота, подрезали косу, поднимали подол

88. У Гегеля исторические формы культуры – неадекватные и преходящие стадии самопознания Абсолютного Духа

89. В. Дильтей, рассматривающий культуру не биологически, а культурно-исторически характеризует её как «застывшую жизнь», «объективированный дух»

90. Методологическим инструментом социального познания, согласно Максу Веберу (1864-1920), служит построенный на основе широких наблюдений и исследовательского воображения идеальный тип – образ культуры, который «накладывается» на изучаемую реальность

91. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIII веке приято обозначать как дученто (буквальный перевод – двести) или Проторенессанс

92. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIV веке приято обозначать как треченто (буквальный перевод – триста)

93. Трикстер -культурологический термин, обозначающий мифологический космический персонаж, плут, озорник, развратник, обжора, космический двойник героя

94. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XV веке приято обозначать как кватроченто (буквальный перевод – четыреста)

95. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVI веке, период расцвета культуры Высокого и Позднего Возрождения, ознаменованный развитием стиля маньеризм, приято обозначать как чинквеченто (буквальный перевод – пятьсот)

96. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVII веке, ознаменованный развитием стиля барокко, приято обозначать как сеченто (буквальный перевод – шестьсот)

97. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVIII веке, ознаменованный развитием стиля венецианского рококо, приято обозначать как сеттеченто (буквальный перевод – семисотые годы)

98. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIX веке, приято обозначать как отточенто (буквальный перевод – восьмисотые годы)

99. De gustibus et colobrus non est disputandum – о вкусах и цвета не спорят – поговорка латинских схоластов

100. Guadeamus igitur, juvenes dum sumus – итак, будем веселиться, пока мы молоды – слова из студенческой песни, возникшей из латинских застольных песен вагантов

101. Восторженное песнопение в античной культуре в честь бога Дионисия или в культурах других народов мира неумеренное, преувеличенное представление о ком-л. или о чём-л. определяется как дифирамб

102. Дом - в народной культуре средоточие основных жизненных ценностей: счастья, единство семьи и рода (не только живых, но и умерших

103. Мифологема, в которой зафиксирован образ счастливого человечества, коему дарованы вечная юность, вечный мир и вечная радость – называется золотым веком

104. Вид баллады, исполняемой в виде интермедии или авторского комментария, часто пародийного, гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму, содержащей острую, едкую сатиру и критику общества – называется зонгом

105. Имажинизм – русская литературная группировка 20-х годов XX века; утверждала примат самодельного образа и формотворчества над смыслом, выражала преимущественно богемные настроения

106. Инверсия культурная – культурологический термин, обозначает процесс развития ценностей на чуждой им основе – ценностей модернизации на базе традиционализма и ценностей традиционализма на базе модернизации, что приводит к изменению смысла явлений и процессов так, что они становятся прямо противоположными

107. К пространственным искусствам относятся архитектура, скульптура, живопись

108. К пластическим искусствам относятся пантомима, балет, акробатика

109. К классическим искусствам относятся поэзия, музыка

110. К синтетическим искусствам относятся видеографика, дизайн

111. Артизация — наиболее зрелая форма массовой культуры, проявляющаяся в театрализации событий политической общественной, культурной жизни и сопровождающаяся облачением тех или иных предметов, явлений жизни в зрелищные формы, а также отношение к действительности как к некоторому произведению искусства

112. Архаика — ранний этап в развитии искусства какого-либо стиля, характеризуется невыделяемостью художественной деятельности в общей структуре творческой активности человека, т. е. синкретизмом.

113. Архетип — бессознательная форма восприятия фундаментальных структур общественной жизни: любви, насилия, труда, счастья.

114. Аскетизм — учение и практический метод достижения нравственного совершенства посредством саморегуляции человеком своих телесных потребностей (соблюдение диеты, овладение культурой тела и т. п.), ограничения и подавления чувственных влечений и желаний (гурманства, лени, сладострастия).

115. Бельведер – вышка, надстройка над зданием (обычно круглая), павильон, беседка на возвышенном месте

116. Бельканто – вокальный стиль (возник в XVII в.), отличающийся певучестью, лёгкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяшеством, виртуозностью колоратуры

117. Колос – эмблема плодородия и животворной силы, одна из древнейших эмблем человечества

118. Код культуры – совокупность знаков (символов), смыслов (и их комбинаций), которые заключены в любом предмете материальной и духовной деятельности человека

119. Классицизм – направление в искусстве XVII – нач. XIX вв., для которого характерны рационализм, нормативность творчества, тяготение к завершённым гармоническим формам, к монументальности, ясности и благородной простоте стиля, уравновешенности композиции

120.. Аналитические исследования культурологов показывают, что культура внебиологична, надприродна, ее нельзя свести к природному, однако и культурное не из чего вывести и построить кроме как из природного

121. Культурное есть природное, продолженное и преобразованное человеческой деятельностью.

122. Именно многообразие культур и цивилизационных путей развития народов мира может помочь избежать глобальной экологической катастрофы, ибо унифицированные, единообразные культуры гибнут бесповоротно.

123. Анализируя деятельную сущность человека в культурологическом аспекте, мы должны соотнести с ней естественноисторический, природный фон, соотнести культуру и натуру.

124. Каждая специализированная сфера культуры имеет свой культурный «язык», «код», специфика которых обусловлена особенностями осуществляющейся здесь деятельности и мировоззрения

125. Фундаментально общим, сущностно связывающим всю человеческую историю, делающим мировую культуру истинно целым генетически, исторически (диахронно) и системно-структурным (синхронно) является цивилизационная деятельность людей, которую можно назвать «материнским лоном истории».

126. Первой ступенью (или эпохой) эволюции мировой культуры является культура собирательства и охоты (первобытная культура) — чрезвычайно продолжительный этап в развитии человечества.

127. Ведущими факторами первобытной культуры были пропитание, половая жизнь и самозащита.

128. Аграрная культура составляет эпоху продолжительностью 10 тыс. лет, характеризуется низкими темпами развития, ее основой было земледелие и скотоводство.

129. В шпенглеровской концепции культуры несоизмеримы друг с другом, ибо у каждой из них имеется свой прасимвол (душа), своя специфическая математика, свое искусство и т.д.

130. Значительное место в культуре занимает ее игровой момент, что зафиксировано в поле европейской культуры. Платон говорил об игровом космосе, И. Кант — о теории эстетического «состояния игры», Шиллер подчеркивал, что человек только тогда «является человеком, когда играет», И. Хейзинга выдвинул положение, что культура — продукт «играющего человека»

131. Человек в исходной точке является аксиологически нейтральным существом, и станет он «чудовищным дикарем» или «невинным простаком», зависит,от кода культуры, который различен в разных цивилизациях.

132. Стержнем культурно-исторических концепций евразийцев выступает идея Евразии, очерчивающая границы мышления в его социальном, экономическом и политическом аспектах и акцентирующая внимание на самобытности и самодостаточности отечественной культуры.

133. Русская культура впитала в себя православную веру изВизантии (она представляет собой специфический синтез религиозных догм и обрядов с православной культурой) и туранскую (или тюркскую) этику, восприятие государственности и прав человека) основанных на беспрекословном повиновении.

134. Центральным пунктом евразийских культурно-исторических концепций является идея «месторазвития», согласно которой социально-историческая среда и географическое окружение сливаются воедино.

135. По мнению евразийцев, всем великим державам, которые существовали на евразийских равнинах, характерен один и тот же тип военной империи. Такими были государства скифов, гуннов, монголов, татар, Московское царство и Российская Империя.

136. В исследованиях Л. Гумилева о влиянии географической среды на этногенез и развитие культуры, этногенез считается биосферным и ландшафтным явлением, проявлением наследственного признака «пассионарности» — органической способности людей к напряжению, жертвам ради высокой цели.

137. Архитектурере, скульптуре и живописии барокко присущи черты пространый размах = слитность, текучестькриволинейных форм= эффектные декоративные композиции = прихотливость форм

138. Ср.век менестрели, трубадуры, ваганты творили в музыка= поэзия

139. В какой истр-ий период были построены Моск Кремль и Пскове, Новгороде, Астрахани, Казани? конец XV - XVI вв.

140. В какой истор период рус наука вышла на уров миров? последняя треть XIX в.

141. В какой сфере искус твор великие Софокл и Еврипид? драматургия

142. В каком арх-ом стиле вып парк и арх ансамбл Версаля? классицизм

143. В каком веке произошло формир-ие др.рус-го гос-ва? IX

144. В каком выдающ произв XI в. впервые зазвучала идея об истор миссии рус народа? "Слово о законе и благодати"

145. В каком произв др.рус-ой литер опис факт Крещ Руси? "Повесть врем-ых лет"

146. В каком худ направи кXVIII - нXIX осн задачей явл проти- вопос-ие мира реальн и воображ (двоемирия)? = романтизм

147. В облич какого животного изображался в др.егип мифологии бог Анубис - покровитель мертвых? = шакала

148. В основе к-ого худ направл XX лежат фил идеи Фрейд? сюрреализм

149. В основе какой из др.восточ кул лежали религ уч-я брахманизм, индуизм и буддизм? культура Др.Индии

150. В основе какой кул лежат принципы недеяния, гармон и естествен, любви ко всему живому? = кул Др.Индии

151. В основе какой религ лежит уч о пересел души = индуизм

152. В период правления к-ого импер наблюд расцвет визант искус? при Юстиниане I

153. В чем сущность "коперниканского" переворота в науке Возрождения?создание гелиоцентрической модели Вселенной

154. В чем сущность неолитической рев-ции? = переход от эк-ки присваивающей к производящей

155. Для какого худ направ и стиля хар-ны гранд, пышн, динам, пристрастие к эффектным зрелищам? = барокко

156. Для какого худ стиля хар-ны черты, как сочет позолоты на тем-синем или крас-белым мрамором, массив,? = ампир

157. К какому худ теч кXIX-нXX относ Сезанн, Ван-Гог, Гоген? постимпрессионизм

158. Как др.рим наз "храм всех богов", а др.гр - семью богов-олимпийцев? = Пантеон

159. Как наз особый вид произв, появив в ср века, где излаг знания в различных областях? = суммы

160. Как наз памятн др.инд лит - основ дух кул Инд? = Веды

161. Как наз предст первобыт чел о свящ живот, к-ое явл прародителем и покровителем рода, племени? = тотемизм

162. Как наз произв фр поэта - нач символизму в поэзии? = «Цветы зла»

163. Как наз ритуал запрет на опред дейст в первобыт кул? = табу

164. Как наз самая др.кул первобытной эпохи? = галечная

165. Как наз худ направ,- объект-ое отобр существ сторон жизни в сочет с высотой автор идеала,? = реализм

166. Как наз первая печат книга, изданная в России в 1563 г.? = "Апостол"

167. Как наз перв юр док Др Вавилона? = "Законы Хаммурапи"

168. Какая из др.ег пирамид счит одним из семи чудес света? = Хуфу (Хеопса)

169. Какая культура явилась промежуточным звеном между др.восточными цив-ями и кул-рой Древней Греции? = крито-микенская

170. Какая нов кул сформир-сь в ср.век эпоху? городская




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.