КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы физического воспитания
Методические принципы физического воспитания. Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания Под методическими принципами физического воспитания - понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса. Физическое воспитание - один из видов педагогического процесса, и на него распространяется общие принципы педагогики: принцип сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. Принципы сознательности и активности. Наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающегося. Преподаватель должен четко поставить цель занятия, довести до сознания занимающихся не только то, что и как надо выполнять, но и почему предлагается именно это упражнение. Участие студентов должно быть сознательным и активным. Принципы систематичности. Данный принцип подразумевает прежде всего регулярность занятий и системное чередование нагрузок и отдыха. Небольшие нагрузки или продолжительные интервалы отдыха между занятиями не приводят к развитию тренированности. Эффективной может быть лишь такая система, которая обеспечиваем постоянную взаимосвязь между отдельными занятиями. Принцип доступности. Преподаватель исходит из учета особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и по-сильности предлагаемых заданий. Упражнение не должно быть слишком сложным, но и не элементарным. Принцип динамичности. В основе этого принципа лежит постоянное, но постепенное повышение требований к занимающимся. Это касается физической нагрузки и сложности двигательных действий. Только в этом случае может быть прогресс в развитии физических качеств и совершенствовании техники движений. Принцип наглядности. Для реализации этого принципа на практике применяются: показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; звуковая и световая сигнализации
Методы физического воспитания - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические. 1) Метод строго регламентированного упражнения - Метод целостного упражнения – разучиваемое упражнение выполняется в целом, то есть технику движения осваивают сразу после показа и объяснения простейших упражнений, которые нельзя расчленить (например, бросок в кольцо). - Метод расчлененного упражнения - система движений расчленяется на относительно самостоятельные части и разучивается по частям. - Метод равномерного упражнения - физическое упражнение выполняется непрерывно в течение относительно длительного времени с постоянной интенсивностью (например, длительный равномерный бег). - Метод интервального упражнения - многократным повторением упражнений через определенные интервалы отдыха. Отличительной чертой этого метода является то, что тренирующим эффектом обладают также интервалы отдыха. То есть каждая новая нагрузка дается в стадии неполного восстановления. - Метод повторного упражнения – многократным выполнением упражнений с определенным интервалом отдыха, в течение которого достаточно полно восстанавливается работоспособность (пробегание коротких отрезков дистанции с полным интервалом отдыха). 2) Игровой метод Основу игрового метода составляет игровая двигательная деятельность, определенным образом упорядоченная. Признаки игрового метода: - ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности в игровых действиях; - изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения движений; - высокие требования к творческой инициативе в движениях; - отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагрузке; - комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств. 3) Соревновательный метод - метод выполнения упражнений в форме соревнований. Стимулирует максимальную мобилизацию физических и связанных с ними физических сил. Дается установка на победу или на достижение максимального результата. 4) Метод словесного и сенсорного воздействия. Основу данного метода составляют широкое использование слова и чувственной информации. С помощью слова можно сообщать необходимые знания, поставить задачи, руководить процессом выполнения заданий, анализировать и оценивать результаты. В учебно-тренировочном процессе слово может быть использовано и выражено в форме: - рассказа, беседы, объяснения; - указаний, команд; - словесной оценки, разбора, замечаний. Посредством сенсорных воздействий обеспечивается наглядность. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые и мышечные ощущения. Они реализуются в форме: - показа самих упражнений; - демонстрации наглядных пособий.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |