Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный рынок технологий




Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

ВТО функционирует с 1 января 1995 года, решение о ее создании было принято в конце многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993 года. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994 года, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением.

Деятельность ВТО связана осуществляется представителями правительств государств-членов организации, но своими корнями она восходит к повседневно хозяйственной и коммерческой активности.

Основным направлением деятельности ВТО является либерализация международной торговли. Она выражается в заключении соглашений, направленных на снижение ставок таможенных тарифов и постепенному устранение нетарифных барьеров. С этой целью ВТО регламентирует установление таможенных процедур, внедрение национальных стандартов и санитарных норм.

Наблюдение за торговой политикой, проводимой странами, - также одно из основных направлений всей деятельности ВТО. Центральным элементом этой работы является механизм по обзору за торговой политикой (МОТП).

Цели, которые стоят перед организацией на этом направлении, заключаются в том, чтобы, используя механизм регулярного мониторинга, способствовать прозрачности и пониманию торговой политики и мер, принимаемым в этой области, содействовать повышению качества общественных и межправительственных дискуссий по вопросам торговли и обеспечивать проведение международной оценки того воздействия, которое эта политика оказывает на систему мировой торговли. Таким образом, правительства государств-членов получают стимул строже подходить к выполнению правил ВТО и соблюдать взятые на себя обязательства.

Также деятельность ВТО связана с проведением министерских конференций.

Первая министерская конференция ВТО состоялась в декабре 1996г. В Сингапуре, на которой, в частности, было принято Соглашение по либерализации торговли в области информационных технологий (ИТА).

Вторая – в мае 1998г. В Женеве, где подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ (ВТО) и было принято решение о подготовке к новому раунду многосторонних торговых переговоров (МТП). Третья министерская конференция состоялась в ноябре-декабре 1999г. В американском городе Сиэтле и была посвящена анализу хода выполнения (имплементации) членами соглашений Уругвайского раунда, а также началу нового раунда многосторонних торговых переговоров. В рамках очередного раунда планировалось начать переговоры прежде всего по тем вопросам, которые не удалось решить в ходе Уругвайского раунда и рассмотрение которых было отложено до следующих этапов МТП (т.н. «Встроенная повестка дня»). Речь шла о таких вопросах, как сельское хозяйство, торговля услугами и др. Также в ходе нового раунда предстояло выработать рекомендации по перспективам деятельности ВТО с учетом решений предыдущих Конференций, в т.ч. возможному включению новых сфер в повестку будущих переговоров.

Формально в Сиэтле не удалось достичь поставленных целей, т.к. не были выработаны конкретная повестка раунда и формат его проведения. В частности, выявились значительные разногласия между ведущими игроками ВТО – ЕС, США, Япония, Канада (так называемая группа «Квадро») – стратегические подходы которых к проведению нового раунда оказались различными.

В итоге было принято решение продолжить обсуждение данных проблем в Женеве под эгидой Генерального совета ВТО, который должен был представить свои предложения по проведению нового раунда.

9-13 ноября 2001г. В катарском городе Доха состоялась четвертая министерская конференция. В Дохе было принято решение начать новый раунд многосторонних торговых переговоров – первый раунд в рамках ВТО.

Пятая Министерская конференциясостоялась 10-14 сентября 2003 г. вг.Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Из-за наличия принципиальных противоречий между различными группами государств, прежде всего по вопросам сельского хозяйства и «сингапурской повестки» консенсуса достигнуть не удалось, и конференция закончилась практически безрезультатно. В целом этот раунд планировалось завершить к началу 2005 г., хотя имеются серьезные проблемы реализации плана-графика «Повестки развития Дохи». С учётом остающихся противоречий между различными странами-членами ВТО работа строится на поиске компромиссных решений.

В декабре 2003г. и феврале с.г. состоялись сессии Генсовета, на которых предполагалось определить дальнейшие направления переговорного процесса нового раунда, однако согласованных решений принять не удалось. В марте-апреле под эгидой КТП прошли заседания специализированных органов по вопросам возобновления МТП.

27-31 июля 2004 г. состоялось специальное заседание Генсовета, где после интенсивных консультаций консенсусом было одобрено Решение (Программа работы Раунда Дохи), дающее необходимый импульс для продолжения Дохийского раунда. В приложениях к Решению прописаны лишь некоторые элементы рамочных модальностей по сельскохозяйственному досье, доступу на рынки промышленных товаров, услугам, а также упрощению торговых и таможенных процедур (один из «сингапурских вопросов»). Доработка модальностей отложена на следующий этап переговоров. Документ предусматривает также продолжение работы по другим актуальным вопросам раунда: правилам ВТО, торговле и экологии, ТРИПС. Хотя для большинства стран «июльский консенсус» стал весьма непростым решением, данный документ имеет важное политическое, а также психологическое значение для стран-членов в плане преодоления «канкунского» синдрома

1. Многосторонние соглашения по торговле товарами:

Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994г. (ГАТТ-94);

Соглашение по сельскому хозяйству;

Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер;

Соглашение по текстильным изделиям и одежде;

Соглашение по техническим барьерам в торговле;

Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМс);

Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ-94 (Антидемпинговые процедуры);

Соглашение по применению Статьи VII ГАТТ-94 (Оценка таможенной стоимости товаров);

Соглашение по предотгрузочной инспекции;

Соглашении по правилам происхождения;

Соглашение по процедурам импортного лицензирования;

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам;

Соглашение по защитным мерам.

2. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)

3. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПс)

4. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров

5. Механизм обзора торговой политики

6. Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, т.е. необязательные для всех членов ВТО): Соглашение по торговле гражданской авиатехникой; Соглашение по правительственным закупкам.

Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы («нулевой вариант», «гармонизация торговли химическими товарами», «информационные технологии»), в которых на добровольной основе участвуют лишь часть стран-членов ВТО.

 

 

Тарифные методы регулирования международной торговли. Сущность и виды тарифов ↑

Тарифные методы являются исторически более старыми методами регулирования международной торговли.

Таможенный тариф – наиболее старый и важный вид торговых ограничений. Он представляет собой сбор, взимаемый с таможенной стоимости товаров при пересечении ими таможенной границы государства по заранее установленным ставкам.

Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:

-инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

-свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

-конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

Таможенная пошлина (customs duty) — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

 

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

В прошлом таможенный тариф был абсолютно доминирующей формой государственного регулирования международной торговли и важной статьей доходов бюджета. Он взимался не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых, а также следующих транзитом через территорию той или иной страны.

Страны, подписавшие сразу после окончания второй мировой войны Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), отказались от экспортного тарифа. Он используется в настоящее время в торговой практике некоторых развивающихся стран и стран с переходной экономикой. С помощью экспортного тарифа развивающиеся страны стремятся повысить цены на вывозимую продукцию и увеличить свой доход. Крайне редко встречается сейчас транзитный тариф, к которому прибегают порой как к средству ведения торговой войны. В целом значение таможенного тарифа в настоящее время снижается, поскольку правительства большинства стран предпочитают прибегать к нетарифным ограничениям международной торговли.

Существуют различные способы установления таможенных пошлин.

 

Классификации таможенных пошлин:

1) по способу взимания:

адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1г);

комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл.за \т).

2) по объекту обложения:

импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

3) по характеру:

сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной.

антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

4) по происхождению:

автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны.

конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе;

преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта.

5) по типам ставок:

постоянные — таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий).

6) по способу вычисления:

номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе.

эффективные — реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

 

 

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА (ВТП) РАЗВИТЫХ СТРАН

Общая характеристика развитых стран. Это страны с развитыми рыночными отношениями. В экспорте этих стран преобладают капиталоемкие промышленные товары, т. е. машины и оборудование. Так, в Германии производится более 80 %, в Японии более 90 %.

ВВП на душу населения в среднем за год выше среднемирового уровня. В 1997 г он составлял примерно 9 тыс. долл.; в 1999 г примерно 15 тыс. долл. на человека; а среднее значение ВВП на душу населения в развитых странах в 1999 г. составляло примерно 25 тыс. долл. в год. В этих странах имеется высокоразвитое сельскохозяйственное производство. В нем занято от 1 до 5 % населения. Один американский фермер кормит 98 человек. Удельный вес сельскохозяйственного производства в ВВП составляет 5-10 %.

Отличительные особенности:

• Удельный вес затрат на услуги составляет 70 % ВВП, в некоторых странах – даже выше. И этот показатель позволяет им называться постиндустриальными. Этот показатель сформировался в результате углубления разделения труда. В социальном плане наблюдается высокий уровень обеспеченности сбалансированными продуктами питания, высокий уровень медицинского обслуживания, который предполагает профилактику заболеваний, высокий уровень образования (продолжительность образования 12–13 лет), в том числе имеется система непрерывного образования.

• Все развитые страны входят в организацию экономического сотрудничества и развитие ОЭСР (1961 г. – создание). Эта организация представляет рейтинг богатейших стран мира. Вот как выглядит, по данным ООН, десятка богатейших стран (ВВП в тыс. долл. /чел. в 1999 г.): США – более 30; Швейцария – более 30; Норвегия – более 30; Австрия – более 30; Бельгия – более 30; Япония – примерно 27; Канада – примерно 27; Франция – примерно 27; Дания – примерно 27; Германия – примерно 27.

• ВВП рассчитывается по паритету (с учетом реальной стоимости жизни) покупательной способности (ППС), и по данному паритету самый высокий уровень жизни в США. Менее богатыми среди развитых стран являются Греция, Португалия, Новая Зеландия, Израиль.

1. ВТП – система мероприятий, направленных на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на внешнем рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных государств.

2. Характеристика ВТП западных стран: – формируется под влиянием национальных экономических и политических факторов; наряду с государством в ней активно участвуют крупные объединения (ассоциации объединений предпринимателей).

3. Активно проводится политика интернационализации хозяйственной жизни.

4. Широко применяются международные формы регулирования экономических отношений, в ВТП включаются межгосударственные институты (ГАТХ МВФ, МБРР), тенденция либерализации.

5. Повышение интеграции, развитие коллективного протекционизма.

 

 

 

1.Международный рынок технологий.

 

2.Рынок лицензий и патентов.

 

3.Прочие формы технологического обмена.

 

1. Международный рынок технологий – это обмен технологиями, научно-техническими знаниями между покупателями и продавцами, которые рассматриваются с двух сторон:

- распространение любых научно-технических знаний и обмен производственным опытом между странами;

- передачу научно-технических знаний и опыта, относящихся к воспроизводству конкретных технологических процессов.

 

В первом случае международный технологический обмен осуществляется в некоммерческих формах (научно-технические публикации, выставки, ярмарки, симпозиумы, встречи ученых и инженеров и т.д.).

Во втором, в коммерческих формах, т.е. передача на условиях лицензионных соглашений прав пользования изобретениями, тех. документацией, поставка машин и различного технического оборудования, оказание тех. помощи, инжиринговые услуги, экспорт комплектного оборудования, подготовка и стажировка специалистов, научно-техническое производственное кооперирование.

Т.о. субъектом рынка технологий и рынка услуг выступает международный технологический обмен в коммерческой форме.

Агентами рынка технологий выступают транснациональные корпорации (ТНК), крупные промышленные компании и мелкие инновационные фирмы, которые продают и покупают не только научно-технические знания, но и определенные технологии, среди которых различают: уникальные, прогрессивные, традиционные и морально устаревшие.

 

2. Множество форм передачи прав и результатов научно-технической деятельности делят на две главные категории: неконтрактные и контрактные, основанные на лицензионном договоре.

К первой категории относят корпоративные формы, которые включают покупку или продажу компаний, создание совместного предприятия, открытую продажу акций. Для таких форм характерно обладание портфелем технологий и прав на них.

В категорию контрактных способов передачи технологий входят соглашения, предметы которых относятся к конкретному продукту или конкретному процессу, или связаны с конкретным проектом, т.е. передача технологии осуществляется посредством лицензионного соглашения.

Лицензия – это правовой документ, дающий разрешение на использование другими физическими или юридическими лицами изобретений, технологий, технических знаний и т.д. Лицензией называется разрешение, выдаваемое патентовладельцем (лицензиаром) другому лицу или фирме (лицензиату) на промыш­ленное и коммерческое использование изобретения, пользующегося па­тентной защитой в течение обусловленного срока за определенное вознаграждение.

Предоставление за границу лицензий на использование изобретения, технических знаний и опыта, а также товарных знаков принято называть международным лицензированием. Международная торгов­ля лицензиями — главная форма научно-технического обмена между странами.

В практике лицензионной торговли различают две классификации лицензий:

1) по правовому обеспечению (патентная, беспатентная, ноу-хау);

2) по объему передаваемых прав (неисключительная (простая), исключительная и полная).

Если патентовладелец за определенное вознаграждение полно­стью передает собственность на изобретение другому лицу, т. е. пе­редает права на использование его изо­бретения, то речь идет о продаже патента, которая совершается на основе патентного соглашения. Здесь происходит продажа изобретения как товара.

Патенты выдаются на изобретение и промышленный дизайн (промобразцы).

 

Патентованию обычно подлежат изобретения, которые удовлетворяют 3-м требованиям:

 

- изобретение должно отличаться новизной;

 

- изобретение должно быть неочевидным для специалистов;

 

- изобретение должно удовлетворять критерию промышленной применимости.

 

Патент – свидетельство исключительного права его владельца на изготовление, использование и продажу новых товаров и методов производства, а также других изобретений в течение определенного срока.

Под патентной защитой нововведений в экономической науке по­нимается предоставление инноватору государством специальной при­вилегии («свидетельства»), которой является патент, позволяющей инноватору пользоваться преимуществом при использова­нии своего изобретения. Это преимущество заключается в праве полностью запретить кому-либо другому изготавливать, использовать или продавать запатентованное изобретение. Учитывая легкость копирования в современных условиях любого нововведения, подобная защита прав инноватора с помощью государственной власти позволя­ет ему воспользоваться плодами нововведения. В противном случае изобретением мгновенно воспользовались бы многочисленные конку­ренты, в то время как сам инноватор не получил бы не только выго­ды, но даже компенсации своих усилий, затраченных на его разработку.

В то же время в патентной защите инноваций учитываются и интересы самого государства, а через него и всего общества.

Во-первых, привилегия использования запатентованного изобретения предоставляется лишь на определенный срок, по истечении которого изобретение становится общественным достоянием, им может пользоваться любой желающий.

Во вторых, процедура предоставления патентов такова, что инноватор получает привелегию лишь при условии раскрытия сути своего изобретения, чем стимулируется распространение в обществе новых знаний. Все эти черты патентной защиты изобретения позволяют говорить о ней, как и некоем инструменте сбалансирования всего общества и частных интересов инноваторов. Владелец патента имеет право возбуждать судебные преследования всех, кто изготовляет, использует или продает его изобретения. Продавать лицензии на использование своего изобретения и продавать сам патент имеет право только владелец. Подобные права придают патенту все признаки частной собственности.

Коммерческие секреты также обычно относятся к интеллектуальной собственности. Коммерческая информация представляет собой техническую, организационную, торговую либо любую другую информацию, имеющую действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет доступа на законном основании и обладатель которой принимает меры к охране конфиденциальности. Особенностью правовой охраны коммерческой информации является то, что государство предоставляет не исключительное право на использование, как это имеет место с изобретением, а право на возмещение причиненных убытков в случае не законных методов получения информации, составляющей служебную или коммерческую тайну. К таким методам относят промышленный шпионаж, нарушение условий контракта о конфиденциальности и т.п.

В отличие от патентов, торговые секреты и ноу-хау имеют реальную ценность только в том случае, если они надежно защищены от раскрытия.

Иными словами, знания и опыт научно-технического, производственного, управленческого, коммерческого, финансового или иного характера, применяемые в процессе научно-исследовательских разработок, изготовления, реализации и эксплуатации конкурентоспособной продукции, не защищенные охранными документами и не опуб­ликованные полностью или частично, являются объектом купли-про­дажи в международных торговых сделках и объединяются понятием ноу- хау. В зависимости от содержания ноу-хау может быть конструкторским, технологическим, производственным, управленческим, коммерческим, финансовым.

Характерными чертами ноу-хау являются: научно-техническая экономическая ценность, практическая применимость, отсутствие прямой защиты в качестве промышленной собственности, полная или частичная конфиденциальность. Ноу-хау предоставляется в форме либо документации (чертежей, схем, руководства, инструкций, спецификаций), либо непосредственного производственного опыта специалистов путем «передачи людей» (посылки специалистов), которые имеют опыт в определенной области и способны его применить.

 

Ноу-хау характеризует:

 

- отсутствие государственной регистрации, а следовательно, документа (патента, свидетельства), закрепляющего за обладателем ис­ключительное право на объект промышленной собственности;

 

- отсутствие предоставляемой патентом юридической монополии обеспечивающей исключительную возможность поддерживать эконо­мическую монополию на объект технологии;

 

- отсутствие содержания ноу-хау в качестве объекта охраны. Единст­венный источник, определяющий содержание ноу-хау,— это договор;

 

- отсутствие специального нормативного акта, объединяющего все правила, касающиеся использования ноу-хау.

 

В большинстве экономически развитых стран ноу-хау регулиру­ется гражданским, торговым, трудовым законодательством и закона­ми о недобросовестной конкуренции.

 

3. Одной из составляющих мирового рынка услуг выступает инжиринг.

 

Инжиринг – совокупность инженерно-консультационных услуг в процессе создания и обслуживания промышленных проектов за рубежом.

Международная торговля инжиринговыми услугами заключается в предоставлении одним государством другому инженерно-расчетных, консультационных и инженерно-строительных услуг в процессе проектирования и сооружения за рубежом промышленных и иных объектов.

На развитие рынка инжиринговых услуг оказывают влияние 3 фактора:

 

- объем государственных и частных инвестиций;

 

- научно-технический прогресс;

 

- наличие свободного капитала, размещаемого на рынке инжиринговых услуг.

 

Инжиринговые услуги оказываются специальными инженерно-консультационными фирмами, а также промышленными и строительными компаниями.

Объектом рынка инжиринговых услуг выступает:

- услуги, связанные с подготовкой процессов производства, к которым относят предпроектные, проектные, послепроектное и специализированные услуги;

- услуги, связанные с обеспечением нормального хода производственного процесса и реализации продукта.

 

Консалтинг – консультирование продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов хозяйственно-экономической, в том числе внешнеэкономической деятельности предприятий и фирм. В состав консалтинговых услуг входит:

-непосредственно управление профессиональными менеджерами или их бригадами и фирмой в целом;

-оказание помощи в организованной деятельности хозяйственного объекта;

-формирование имиджа компании.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.