КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели социальных изменений
Образование как социальный институт. СМИ как социальный институт. Религия как социальный институт. Семья как социальный институт. Семья-форма регулирования брачных и родственных взаимодействий, кот.предполагает некую общность быта и ответственность за воспитание детей. Существуют различные формы этого института: -одноветвевая семья(аграрное общество) – совместное проживание 3х поколений -нуклеарная семья(индустриальное об-во) -(современное об-во): · Детоцентрическая(жизнь строится вокруг воспитания детей; ориентирована на детей) · Супружеская семья(в центре-супружеские отношения) · Внебрачная семья(основана на совместном проживании без юр.оформления) · Конкубинат – «сожительство»(для мужчин, кот.имеют семью и есть ещё женщина с ребёнком) На стабильность семьи влияют:соц.статус, эк.положение, политика гос-ва и т.д.. Религия – система верований, организованная определённым образом - форма интеграции об-ва В центре любой религии: священное. Сфера осмысленности. Стр-ра религии как соц.инст.:символы ритуал этнос мифы мирровозрение Организационные формы религии: · Формир.религ.роли «учителя» и «последователей», «ученики» · Организация ролей (первая:община) · Церковь в масштабах большого общества, формир.духовенство · Конфесии в рамках церкви Важнейшая часть культуры это религия. Формы организации религии: секта и церковь. Вопросы системы:1)кто говорит?2)что сообщают?3)как говорит(качество информации) 4)кому сообщает? 5)с какой целью и с каким эффектом оказывается воздействие на аудиторию? Франц.социолог Моль выделил 4 модели СМИ: · Демографическая доктрина(цель:погрузить человека в рекламное поле и удерживать его там) · Догматическая модель(поместить человека в поле идеологического воздействия со стороны религиозного течения, полит.партий и т.д.) · Информационная модель(просветительство, распр.культуры) · Динамическая модель(активное отношение к окружающей среде)[прожолжение информационной модели] Модели взаимодействия гос-ва и СМИ · Государственная(этатистская)Сми в руках гос-ва · Рыночная модель(гос-во устраиваетлишь общ.правила для СМИ, но СМИ носят частный хар-р), СМИ функционирует по законам рынка: СМИ ориентир.на прибыль, а прибыль зависит от аудитории и рекламодателя. · Модель общественных СМИ, когда СМИ представляют собой АО, но контроль осущ.общ.советами, куда входят авторит.члены об-ва(учёные и т.д.) Образование – совокупность устойч.форм, норм, кот.регулируют передачу и усвоение знаний. - один из способов воздействия на человеческое поведение, средство соц.контроля Гл.проблемы в организации образования как соц.института: · Доступность образования · Подготовка, выполняет ли образование функции подготовки новых поколений у соц.жизни · Соответствие образования нуждам и потребностям общества · Объём информации удваивается каждые 5 лет, изменяется ст-ра экономики каждые 10 лет, возник.вопросы: к чему готовить? Многоуровневая система образования В социологии выделяют несколько моделей социального изменения, а именно, прогрессивно поступательный тип и циклический. В прогрессивно-поступательной модели подразумевается, что ни одно из состояний системы не повторяется ни на какой предыдущей стадии, а на более поздней и высокой – наблюдается рост экономических и других показателей, характеризующих общество. 1).Модель прогрессивно поступательных изменений. Изменения связаны с поступательным развитием (от низкого к высокому, от простого к сложному) · Кант. 3 стадии развития общества: -теологическая (люди защищают сверхъестественное, чтобы им помогли(вера)(духи, амулеты, боги)) -метафизическая (замена богов абстракцией) -субъективный (изучение законов, наблюдений) · Спенсер (Эволюция – единый принцип) · Дюркгейм (предложил рассматривать тип общ-х отношений) · Ленски (теория общества основана так что соц.культурная эволюция овладела в следствии технологии развития. Технология связана со способами обмена и использ.переданной информации) · Парсонс. Критерии развития общества: -структурная дифф-ия -увеличение адаптивных способностей -Интеграция, увеличение способности по сохранению единства -формирование общих мотивов, целей Толчок соц.изменен.зависят от потока информации. 2). Циклическая модель. Изменения происходят ритмично, но без определенной направленности. Для этой модели хар-но виделение опр-я продолжительности циклов. Примерно одинаковые но циклы могут ускоряться – становятся короче; замедляться или становится длиннее, Примерно одинаковые но циклы могут состоять из одинакого количества фаз. · Сорокин. Видел 2 противоположных типа культуры 1.умозрительная культура -реальность по своей природе духовна, не материальна и скрывается за чувственными проявлениями(бог) -потребности и цели духовны(служение богу) -для удовлетворения потребностей личность должна освободится от забот 2.чуственная культура -материальна, она доступна чувствам, она изменяется и перемещается -связаны с телесными и чуственными аспектами -нужно использовать внешнее окружение с технологическим окружением 3.идеалистическая культура. Соединение 1 и 2. Реальность духовна и материальна. Потребности и телесны и духовны. Удовлетворяет нужды обращ.к внешнему и внутреннему миру.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |