КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Омск 2011
ЧАСТЬ 2 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Т. А. НОВИКОВА
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ____________________________________
Т. А. Новикова
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Часть 2
Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний при изучении курса «Русский язык и культура речи» для студентов всех специальностей
Омск 2011
УДК 808.2 (07) ББК 81.411.2 я2 Н73
Русский язык и культура речи. Часть 2/ Т. А. Новикова; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2011. 27 с.
Данные методические указания предназначены для студентов высших учебных заведений, которые обучаются по различным нефилологическим специальностям. Основная задача издания – познакомить студентов с орфоэпическими (акцентологическими) и грамматическими нормами русского языка. В разделе «Орфоэпия» даются ответы на конкретные вопросы о правильном произношении и ударении отдельных слов, о правильном образовании их грамматических форм. Далее подробно представлены теоретические и практические задания по категориям рода, числа и падежа имени существительного. Предназначены для студентов всех специальностей.
Библиогр.: 14 назв.
Рецензенты: доктор ист. наук, профессор А. В. Гайдамакин; канд. филол. наук, профессор Л. К. Кондратюкова.
_________________________ © Омский гос. университет путей сообщения, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания представляют темы «Орфоэпия», «Число имен существительных», «Род имен существительных», «Падежи имен существительных» и предназначены для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Русский язык и культура речи». Цель методических указаний – совершенствование и закрепление знаний по русскому языку «во всей совокупности его проявлений» (А. А. Шахматов), поэтому в число упражнений включены задания и по фонетике и лексике, и по словообразованию и словоупотреблению. Особое внимание обращается на стилистические особенности изучаемых грамматических категорий. Каждый говорящий на русском языке иногда бывал в затруднении, как следует произнести то или иное слово, где поставить в нем ударение. В разделе «Орфоэпия» рассматриваются вопросы правильного произношения и ударения отдельных слов, правильного образования их грамматических форм. Особо трудные задания отмечены значком *, а в конце методических указаний даны ответы к ним. Категории рода, числа и падежа имени существительного представлены во 2-м – 4-м разделах. Теоретические сведения по русскому языку закрепляются выполнением студентами специальных заданий по каждой теме. После изучения всех предложенных тем студенты должны выполнить контрольную работу. Работа по данным методическим указаниям позволит студентам: а) выработать навыки самостоятельного подхода к анализу изучаемых языковых явлений, сравнивать, сопоставлять наблюдаемые факты, делать выводы; б) вести постоянное, систематическое повторение пройденного материала.
1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |