Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

См. главу 8 131-ФЗ) Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы. 1 страница




 

16. (см. главу 8 131-ФЗ) Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения.

 

Важнейшим компонентом экономической основы местного само­управления являются средства местного бюджета.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответст­вующего муниципального образования.

Таким образом, за счет средств местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Согласно Бюджетному кодексу РФ использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных обра­зований не допускается.

Основные принципы формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, источники их доходов и основные направления рас­ходов закрепляются в Конституции РФТ Бюджетном и Налоговом ко­дексах РФ, федеральных законах о бюджетной классификации и об об­щих принципах организации местного самоуправления, других феде­ральных законах, законах субъектов Федерации. Органы местного самоуправления также осуществляют правовое регулирование бюджет­ного процесса в муниципальных образованиях в соответствии с дейст­вующим законодательством.

Местные бюджеты входят в единую бюджетную систему Российской Федерации, которая представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, ре­гулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государст­венных внебюджетных фондов, бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов я расходов между уровнями бюджетной сис­темы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Данные принципы в полной мере распространяются и на местные бюджеты, порядок их формирования, утверждения и исполнения.

Местные бюджеты включают бюджеты:

а) муниципальных районов;

б) городских округов;

в) внутригородских муниципальных образований городов феде­рального значения Москвы и Сеида-Петербурга;

г) городских и сельских поселений.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджета­ми), образуют согласно Бюджетному кодексу РФ консолидированный бюджет муниципального района.

Свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между эти­ми бюджетами), бюджет субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта Федерации. Межбюджтные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, пере­числяемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федера­ции.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселе­ний могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных на­селенных пунктов других территорий не являющихся муниципальными образованиями. Смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, представ­ляет собой утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой террито­рии), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного само­управления самостоятельно.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в соста­ве местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступле­ний может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюд­жетного фонда. Возможно создание и резервного фонда органов местного самоуправления на финансирование непредвиденных расходов.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Для составления и исполнения бюджетов используется устанавливаемая фе­деральным законодательством бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов и расхо­дов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федера­ции, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Благодаря бюджетной классификации обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации,

Местный бюджет имеет доходную и расходную части.

Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвоз­мездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации в распоряжение органов местного само­управления.

Расходы бюджета — Денежные средства, направляемые на финансо­вое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправле­ния.

Доходы местных бюджетов формируются в соответствии с бюджет­ным и налоговым законодательством Российской Федерации. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджет­ных фондов. Бюджетный кодекс устанавливает следующие виды дохо­дов местных бюджетов:

1) налоговые доходы, предусмотренные налоговым законодательст­вом Российской Федерации, федеральные, региональные и местные на­логи и сборы, а также пени и штрафы;

2) неналоговые доходы. К ним относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципаль­ной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уп­латы налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер граждан­ско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации^ компенсации, а также средства, получен­ные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

иные неналоговые доходы;

 

3) безвозмездные и безвозвратные перечисления. К ним относятся пе­речисления в виде:

финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) из регио­нальных фондов компенсаций;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюдже­тами бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств ино­странных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Бюджетный кодекс в структуре доходов бюджетов (включая и мест­ные бюджеты) особо выделяет собственные доходы бюджетов, к которым он относит:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюд­жетным законодательством Российской Федерации и законодательст­вом о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозврат­ных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изме­нен федеральным законом только в случае изменения установленного Федеральным законом 2003 г перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собст­венных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

 

Закон об общих принципах организации местного самоуправления к собственным доходам местных бюджетов относит:

1) средства самообложения граждан, под которыми понимаются ра­зовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных во­просов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жите­лей муниципального образования, за исключением отдельных катего­рий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер пла­тежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования разо­вых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граж­дан) в соответствии с Законом;

2) доходы от местных налогов и сборов. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их уста­новлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно Налоговому ко­дексу РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представи­тельных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образова­ний, если иное не предусмотрено указанным Кодексом. В начале 90-х гг. прошлого века Закон РСФСР об основах налоговой системы относил к местным налогам и сборам более 20 налогов и сборов, в частности на­лог на имущество физических лип, земельный налог; налог на рекламу, сбор с владельцев собак и др.

При этом Закон выделял группу местных налогов и сборов, введение которых не требовало подтверждения со стороны органов местного са­моуправления: они подлежали введению на всей территории Россий­ской Федерации (земельный налог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.).

Затем число местных налогов к сборов резко сократилось — Налого­вой кодекс РФ отнес к местным налогам и сборам:

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц;

в) налог на рекламу;

г) налог на наследование или дарение;

д) местные лицензионные сборы.

В настоящее время Налоговый кодекс к местным налогам относит:

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных орга­нов муниципальных образований о налогах;

3) доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Федерации б соответствии с законодательством Российской Федерации

о налогах и сборах;

4) доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным за­коном 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации» и (или) по налоговым ставкам, уста­новленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за исключением случаев, установленных указанным Законом. Бюджетным кодексом и (или) законодательством Российской Федера­ции о налогах и сборах устанавливаются единые дня всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и (или) нормативы отчисле­нии для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты;

5)безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных об­разований, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом 2003 г., иные средства финансовой помощи из бюджетов других уров­ней, предоставляемые в соответствии федеральным законодательством, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственно­сти;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных плате­жей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть до­ходов от оказания органами местного самоуправления и муниципаль­ными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, за­конами субъектов Федерации и решениями органов местного само­управления.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляе­мые на осуществление органами местного самоуправления отдельных госу­дарственных полномочий переданных им федеральными законами и за­конами субъектов Федерации.

Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые местному бюд­жету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление опре­деленных целевых расходов.

Кроме того, местные бюджеты могут получать субсидии.

Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые местному бюд­жету на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Муниципальные образования вправе привлекать заемные средст­ва, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в по­рядке, установленном представительным органом местного само­управления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государст­венной власти.

Федеральный закон 2003 г. об общих принципах организации мест­ного самоуправления определяет порядок выравнивания уровня бюджет­ной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов).

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осу­ществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Федерации: а) регионального фонда финан­совой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов; б) районных фондов финансовой поддержки поселений.

Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется и до­тации из него предоставляются в порядке, указанном Законом и Бюд­жетным кодексом, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений финансовых возможностей органов местного самоуправ­ления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дота­ции из них предоставляются в порядке, установленном законом субъек­та Федерации б соответствии с требованиями Бюджетного кодекса исхо­дя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых воз­можностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по ре­шению вопросов местного значения. В переходный период при форми­ровании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007 и 2008 гг. средства районных фондов финансовой поддержки поселений могут распределяться с использованием показателей факти­ческих доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных рай­онов (городских округов) осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных рай­онов (городских округов).

Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуются и дотации из них предоставляются в по­рядке, установленном законом субъекта Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (город­ских округов) финансовых возможностей органов местного самоуправ­ления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения,

В переходный период (до 1 января 2009 г.) дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в бюджетах субъектов Федерации могут распределяться с ис­пользованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов):

1) в 2006 л — в размере до 100% от общего объема средств указанных фондов;



2) в 2007 г, — в размере до 80% от общего объема средств указанных фондов;

3) в 2008 г. —в размере до 50% от общего объема средств указанных фондов.

Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюдже­тов других уровней, В целях предоставления местным бюджетам субси­дий для долевого финансирования инвестиционных программ и проек­тов развития общественной инфраструктуры муниципальных образова­ний в составе расходов бюджета субъекта Федерации может быть образован фонд муниципального развития.

Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципаль­ных образований, которым предоставляются указанные субсидии, осу­ществляется в порядке, установленном законами субъектов Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Феде­рации о бюджете субъекта на очередной финансовый год.

Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации» также предусматри­вает возможность образования фонда софинансирования социальных рас­ходов, который создается в целях предоставления бюджетам муници­пальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Федерации.

Кроме того, необходимо учитывать, что в случаях и порядке, преду­смотренных федеральными законами и законами субъекта Федерации, бюджетам муниципальных образований может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов Фе­дерации в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление ор­ганами местного самоуправления отдельных государственных полномо­чий, Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюд­жета и бюджета субъекта Федерации местным бюджетам на осуществле­ние органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъ­екта Федерации о бюджете субъекта на очередной финансовый год раз­дельно по каждому йз указанных государственных полномочий.

При этом субвенции на осуществление органами местного само­управления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Федерации регионального фонда компенсаций, который форми­руется за счет:

1) субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществле­ние органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами;

2) иных доходов бюджета субъекта Федерации в объеме, необходи­мом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов Фе­дерации,

Порядок формирования, распределения, перечисления и учета суб­венций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, уста­навливается Бюджетным кодексом.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмот­ренных Бюджетным кодексом, который, разграничивал расходные обя­зательства между уровнями власти в государстве, устанавливает расход­ные обязательства муниципального образования, возникающие в ре­зультате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления:

1) по вопросам местного значения, а также заключения муници­пальным образованием или от его имени договоров {соглашений) по данным вопросам;

2) при осуществлении органами местного самоуправления отдель­ных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и испол­нять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отне­сенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, зако­нами субъектов Федерации.

Вместе с тем согласно Бюджетному кодексу, Федеральному закону 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления ор­ганы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять рас­ходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципаль­ных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Фе­дерации, но только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из фе­дерального бюджета и бюджета субъекта Федерации).

За счет средств местного бюджета оплачивается муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной ос­нове, за исключением случаев когда размещение муниципального зака­за осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного испол­нителя.

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ре­сурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительных орга­нов муниципальных образований.

Финансовая база местных бюджетов нуждается в укреплении: на на­чало проведения реформы местного самоуправления около 95% муни­ципальных образований являлись дотационными. Доля собственных налоговых доходов местных бюджетов в среднем по стране покрывала менее 15% расходных потребностей местных бюджетов[16]. Сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований также не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности: зако­нодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного са­моуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением состояния экономики и финансов б муниципальных обра­зованиях и 13 стране в целом.


 

 


 

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

(п. 5 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

1.1 - 1.2. Утратили силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2 - 4. Утратили силу. - Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 91-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.11.2010 N 286-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

КонсультантПлюс: примечание.

 

О муниципальных унитарных предприятиях см. также Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ.

 

4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть пятая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Статья 52. Местные бюджеты

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.