Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная направленность педагогической деятельности. Внедрение педагогических инноваций в массовом опыте. Методическая работа в школе




Учителю в его профессиональной деятельности не обойтись не только без предметных знаний, но и без актуальных знаний в области технологии обучения и воспитания. Без этой базы невозможна реализация педагогических инноваций, так как учитель не будет готов воспринять их и правильно оценить. Для педагога внедрение инноваций, в первую очередь, означает открытость новому и готовность внедрять новое в содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. При этом учитель не ограничен ролью пользователя инновационной педагогической технологии. Он также призван быть ее автором и пропагандистом.

Среди инновационных технологий, применяемых сегодня в школьном образовании, можно выделить следующие группы:

- информационно-коммуникационные (ИКТ) (касаются предметного обучения);

- личностно-ориентированные (касаются преподавания предмета);

- инновации, связанные с информационно-аналитическим обеспечением учебного процесса и управлением качеством образования школьников;

- инновации в сфере мониторинга интеллектуального развития;

- дидактические технологии как условие развития учебного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение обязательно при внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы, ведь для многих ребят восприятие новых методик может стать своеобразным турникетом, останавливающим их на пути к освоению предмета.

Новые методические требования изменяют видение не только учебно-воспитательного процесса, но и организации школы в целом. Современный подход к образованию подразумевает наличие в классах необходимого оборудования: мультимедийных проекторов и компьютеров в учебных классах, контрольно-пропускных турникетов с дежурным охранником на входе в школу. Основная задача всех инновационных технологий – сохранение и развитие у ребенка желания учиться. Настоящий образовательный процесс подразумевает активное участие ученика в познавательной деятельности и раскрытие его творческих способностей, без которых невозможно совместное открытие новых знаний учителем и учеником.

Методическая работа – вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.

ЦЕЛЬ методической работы: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и воспитателей школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.