Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России




Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

БИЛЕТ № 30

Основы конституционного строя — это главные принципы государства, обеспечивающие под­чинение его праву и характеризующие его как конституционное государство. Они изложены в главе 1 Конституции «Основы конституционного строя».

1. Россиядемократическое государство. Важнейшими признаками демократического госу­
дарства являются:

а) народовластие,

б) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

в) идеологическое и политическое многообразие,

г) обеспечение прав и свобод человека и гражданина,

д) обеспечение местного самоуправления. Россиянам предоставляются все известные современной
политической практике формы участия населения в делах государства и формировании его органов,
свобода слова, митингов, шествий и демонстраций и иные политические права

2. Россияправовое государство. Правовым государством признается демократическое госу­
дарство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип раз­
деления властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. На­
званные принципы закреплены Конституцией, однако они являются скорее задачей, которую
предстоит решить в ходе реформирования России, чем свершившимся фактом.

3. Россияфедеративное государство. Оно состоит из равноправных субъектов Федерации —
республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной
области и автономных округов. Представительные (законодательные) органы субъекта Федерации в
пределах, предоставленных им Конституцией, самостоятельно осуществляют полномочия по ряду важ­
нейших направлений государственно-правовой деятельности, принимают законы и иные нормативные
правовые акты. В то же время значительную часть вопросов решают непосредственно федеральные ор­
ганы государственной власти: Федеральное Собрание, Президент, Правительство РФ.

4. Россиягосударство с республиканской формой правления. Это означает, что все граждане,
согласно Конституции, имеют право участвовать в формировании законодательной власти Россий­
ской Федерации — Федерального Собрания, а также избрания главы государства — Президента
Российской Федерации.
Осуществление государственной власти основано на принципе разделения
властей.
Россию можно охарактеризовать как республику с сильной президентской властью. Об
этом говорит тот факт, что Президент России юридически обладает полномочиями главы государст­
ва, а фактически — и главы исполнительной власти, а также то, что Президент избирается всенарод­
ным голосованием. Но России присущи и некоторые черты парламентской республики, например,
наличие Председателя Правительства, назначение которого происходит с согласия Государственной
Думы. Таким образом, Россию можно назвать президентской республикой с некоторыми чертами
республики парламентской.

5. Россиясуверенное государство. Суверенитет предполагает независимость государства во
внешнеполитической сфере (в области международных отношений) и верховенство, непререкае­
мость его решений в делах внутренних. Суверенитет России был закреплен в Декларации «О госу­
дарственном суверенитете РСФСР»,
принятой 12 июня 1990 г. первым Съездом народных депута­
тов РСФСР. Носителем суверинитета и единственным источником власти в России признается ее
многонациональный народ.

Российская Федерация, как всякое подлинно независимое, свободное государство, обладает всей полнотой власти на своей территории. Никакая другая власть на территории России не вправе присво­ить себе функции верховной суверенной власти, а тем более поставить себя над ней.

6. Россиясоциальное государство. Это один из основополагающих принципов деятельности
современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека
и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики. Социальная политика Россий­
ской Федерации ориентирована на самые разные слои населения. Особое значение имеет государст­
венная помощь малообеспеченным слоям, группам людей, которые по тем или иным причинам не
могут найти себе работу либо вовсе не способны трудиться.

7. Россиясветское государство. Светский характер Российского государства подразумевает,
что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а так­
же означает отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности. Это отделение
проявляется, например, в гражданском характере правосудия, в государственной регистрации актов
гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих обязанностей исповедовать оп­
ределенную религию.

8. Экономической основой России является частная, государственная, муниципальная и другие
формы собственности. Статья 8 Конституции гарантирует единство экономического пространства,
свободное перемещение товаров, услуг и финансов, поддержку конкуренции, свободу экономиче­
ской деятельности.

9. Человек, его права и свободывысшая ценность. Это одна из фундаментальных основ кон­
ституционного строя России. Конституционным провозглашением прав и свобод человека как выс­
шей ценности Российская Федерация признала требования таких общепризнанных актов междуна­
родного права, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об
экономических, социальных, культурных правах и Международный пакт о гражданских и политиче­
ских правах 1966 г. Конституция исходит из понимания того, что права и свободы возникают и су­
ществуют не по соизволению государства. Провозглашение прав и свобод человека и гражданина оз­
начает государственную обязанность создать специальные учреждения по охране прав и свобод. Это
суды, органы охраны общественного правопорядка, прокуратуры и институт Уполномоченного по
правам человека.

2. Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повыше­
нии квалификации до конца своей трудовой биографии - институтского багажа было вполне
достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные
инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте (тенденции) обществен­
ного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так
часто обновлять свои знания?

Данная ситуация говорит о результате научно-технической революции — тенденции сближения науки и производства. Сокращается время от научной идеи и научно-технических разработок к но­вым технологиям и массовому производству. Сложное производство требует новой организации коллектива и труда. Происходит слияние индустриальных технологий с информационными техноло­гиями.

Особого внимания требует проблема обеспечения надежности и безопасности техники и оборудова­ния, которое является источником повышенной опасности и создает определенный риск как для окру­жающей среды, так и для населения, проживающего рядом с производством.

В связи с этим новая техника и технологии требуют нового работника — высококвалифицирован­ного специалиста, человека, уровень образования которого должен быть выше, чем даже десять лет назад. Но поскольку техники и технологии меняются постоянно, любой работник, а тем более инже­нер, должен проходить периодическую переподготовку и повышение квалификации.

 

 

3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы
развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно
включить в журнал? Где найти материал для их оформления?

Необходимо собрать группу учеников, которые будут готовить журнал. После обсуждения (так называемого «мозгового штурма»), нужно определить те ключевые проблемы, которые будут озву­чены в журнале, и закрепить за ними ответственных. Материалы для подготовки следует искать, в первую очередь, в региональных средствах массовой информации. Также можно привлечь и ресурсы сети Интернет.

Какие же проблемы могут быть представлены для обсуждения?

• сокращение прироста трудовых ресурсов из-за негативной демографической ситуации;

• дефицит на рынке труда квалифицированных рабочих и специалистов;

• недостаточное развитие энергосберегающих технологий;

• недостаточное внедрение инновационных технологий в производство;

• несвоевременная замена устаревшего оборудования;

• отсутствие достаточного объема инвестиций для развития производства;

• загрязнение окружающей среды и т.д.


 

 

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

 

Что такое "информация"

Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия.

Оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.

Информация в физике. В физике мерой беспорядка, хаоса для термодинамической системы является энтропия системы, тогда как информация (антиэнтропия) является мерой упорядоченности и сложности системы. По мере увеличения сложности системы величина энтропии уменьшается, и величина информации увеличивается. Процесс увеличения информации характерен для открытых, обменивающихся веществом и энергией с окружающей средой, саморазвивающихся систем живой природы (белковых молекул, организмов, популяций животных и так далее).

Таким образом, в физике информация рассматривается как антиэнтропия или энтропия с обратным знаком.

В биологии, которая изучает живую природу, понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования организмом информации об окружающей среде.

Понятие «информация» в биологии используется также в связи с исследованиями механизмов наследственности. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов. Гены представляют собой сложные молекулярные структуры, содержащие информацию о строении живых организмов. Последнее обстоятельство позволило проводить научные эксперименты по клонированию, то есть созданию точных копий организмов из одной клетки.

Информация в кибернетике. В кибернетике (науке об управлении) понятие «информация» связано с процессами управления в сложных системах (живых организмах или технических устройствах). Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства зависит от процессов управления, благодаря которым поддерживаются в необходимых пределах значения их параметров. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Социально значимые свойства информации. Человек - существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией, причем обмен информацией всегда производится на определенном языке — русском, английском и так далее. Участники дискуссии должны владеть тем языком, на котором ведется общение, тогда информация будет понятной всем участникам обмена информацией.

Информация должна быть полезной, тогда дискуссия приобретает практическую ценность. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации. Примерами передачи и получения бесполезной информации могут служить некоторые конференции и чаты в Интернете.

Широко известен термин «средства массовой информации» (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества. Такая информация должна быть достоверной и актуальной. Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация бесполезна и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет.

Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Задача получения полной и точной информации стоит перед наукой. Овладение научными знаниями в процессе обучения позволяют человеку получить полную и точную информацию о природе, обществе и технике.

 

Классификация информации

По способу передачи и восприятия:

 

* визуальная

* аудиальная

* тактильная (ощущения)

* органолентическая (запах и вкус)

* машинно-выдаваемая и воспринимаемая средствами ВТ

По отношению к окружающей среде:

 

* входная

* выходная

* внутренняя

По отношению к исходному результату:

* исходная

* промежуточная

* результирующая

Язык как знаковая система

Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки (русский, английский, китайский и др.), то есть информация представляется с помощью естественных языков. В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов (знаков), которые человек различает по их начертанию. В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу (26 знаков), китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков (иероглифов).

Последовательности символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют основные объекты языка — слова. Правила, согласно которым образуются предложения из слов данного языка, называются синтаксисом. Необходимо отметить, что в естественных языках грамматика и синтаксис языка формулируются с помощью большого количества правил, из которых существуют исключения, так как такие правила складывались исторически.

Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др.). Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса.

Например, системы счисления можно рассматривать как формальные языки, имеющие алфавит (цифры) и позволяющие не только именовать и записывать объекты (числа), но и выполнять над ними арифметические операции по строго определенным правилам.

Некоторые языки используют в качестве знаков не буквы и цифры, а другие символы, например химические формулы, ноты, изображения элементов электрических или логических схем, дорожные знаки, точки и тире (код азбуки Морзе) и др.

Знаки могут иметь различную физическую природу. Например, для представления информации с использованием языка в письменной форме используются знаки, которые являются изображениями на бумаге или других носителях, в устной речи в качестве знаков языка используются различные звуки (фонемы), а при обработке текста на компьютере знаки представляются в форме последовательностей электрических импульсов (компьютерных кодов).

Информационные процессы

Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией

Сбор информации

Состоит из процессов поиска и отбора информации.

Поиск информации всегда сопровождается ее отбором.

Методы происка информации

 

* непосредственное наблюдение;

* общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

* чтение соответствующей литературы;

* просмотр видео-, телепрограмм;

* прослушивание радиопередач и аудиокассет;

работа в библиотеках, архивах;

* запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы.

Хранение информации

Хранение процесс распространения информации во времени.

Примеры (носитель-хранилище):

 

* Книга-библиотека

* Картина-музей

* Фотография-альбом

 

Виды носителей:

 

* Бумажные

* Электронные

 

Передача

 

Передача - это процесс распространения информации во времени.

 

Обработка

 

Обработка - это процесс изменения формы представления информации или её содержания.

 

 

Процессы изменения формы информации:

 

* кодирования

* декодирования

 

Проходят параллельно

 

* сбору

* передаче информации.

 

Процесс изменения содержания информации:

 

* численные расчеты

* редактирование

* упорядочивание

* обобщение

* систематизация и т.

 

 

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.