Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественный канон в искусстве.Билет 23.1




Представления древних индейцев о физической красоте.Билет 24.2

Представления о физической красоте у древних майя заметно отличались от европейских.

Индейцы раскрашивали свое тело и делали татуировки.

Первоначально это служило отпугивающим средством от насекомых, а позднее стало знаком сословного отличия.

Позднее на этой основе появляется татуировка. Иероглифы делались по всему телу; даже на подошве ног, на горле и пальцах рук.

Кроме раскраски и татуировки они применяли разные способы изменения внешности:

-искусственная деформация черепа с помощью дощечек;

-подпиливание зубов в виде треугольника;

-украшение зубов инкрустацией из камней(камни крепились на зубы с помощью клейкого вещества);

-важным признаком красоты считалось косоглазие(после рождения к переносице прикреплялась нить с восковым шариком

-прижигание бороды;

Мужчины и женщины носили очень длинные волосы. Бритье волос запрещалось. Это было отличительным признаком раба.

Индейцы прокалывали ноздри через хрящ и украшали нос янтарем.

Из раковин изготавливались браслеты и украшения для одежды. Украшением служили и изделия из нефрита, жемчуга, зубов и лап ягуаров, крокодиловых зубов.

Праздничным украшением правителей и жрецов был головной убор - майут. Он ткался из хлопка и перьев птиц.

Понятие канон используется в нескольких значениях. В первую очередь -это твердо установленные правила в изобразительном искусстве, которые не принято нарушать.

В архитектуре,литературе, музыке так стали называть образец для подражания. Очень ярко каноничность прослеживается на примере древнеегипетского искусства.

Особенно ярко проявился канон в скульптуре, рельефных и живописных произведениях, изображающих человека.

Согласно религиозным представлениям египтян, душа умершего может вселиться обратно в тело в том случае, если оно будет воспроизведено полностью. Поэтому фигура человека должна изображаться целиком, чтобы мысленно можно было обойти вокруг, т. е. лицо и ноги изображались в профиль, глаза и плечи в фас.

Главными принципами канона в скульптуре были фронтальность и определенность позы т.е. стоящие фигуры с выставленной вперед ногой, сидящие на троне или коленопреклоненные, четкая симметрия, пропорциональность всех частей тела, проработка деталей, портретное сходство. Канон в использовании цвета требовал, чтобы тела мужчин окрашивали в кирпично- красный цвет, а женщин-в желтый. Волосы всегда были черными, одежда-белой.

Одежда мужчин состояла из набедренной повязки, а женщин-из длинного платья.

Для изображения фараонов были разработаны особые каноны.

Каноническая система просматривается и в рельефных изображениях. Фрески и рельефы разбиты на четыре -шесть поясов.

Каждый имеет законченное содержание. Но вместе они составляют законченную композицию. По фрескам и росписям были восстановлены многие исторические события, связанные с культурой Древнего Египта.

. Русское искусство позаимствовало канон из Византии вместе с христианством и иконографией. Мастер, прежде чем взяться за икону, проводил долгое время в молитвах, постился -очищался душой.


Например. Иконописный канон требовал вокруг голов святых обязательно изображать нимб - символ святости, огромные миндалевидные глаза, тонкий нос, едва обозначенные губы.

Каждый святой наделялся только ему присущими чертами, по которым верующий мог его узнать.Илья Пророк - суровый старец с длинными прямыми космами волос и бороды, у Николы Чудотворца высокий лоб с глубокими залысинами и небольшая курчавая бородка и.т.д.

В основе иконописи лежит принцип обратной перспективы. Она позволяет увидеть изображение в расширяющемся пространстве, в бесконечности. В иконе нет мелочей. Цвет выполняет особую роль. Золотой - неземной свет вечности, белый — святость христианства, красный - мученическую смерть Христа, зеленый - надежду.

Церковь строго следила за точностью соблюдения иконографического канона. Для церкви и верующих это было очень важно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.