Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неформальные малые группы




Регулирование и контроль в менеджменте.

1.Цель контроля:

a)выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения

b)обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

2.Объекты контроля:

a)средства и предметы труда

b)персонал

c)производственные и управленческие процессы.

Для осуществления контроля необходимо:

a)наличие планов(т.к. невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны цели этой самой деятельности)

b)наличие организационной структуры(т.к. для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы)

Стадии контроля:

1.Определение концепции контроля(всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки)

2.Определение цели контроля(решение о целесообразности, регулярности, эффективности процесса управления)

3.Планирование проверки:

– объекты контроля(потенциалы, методы, результаты, показатели,..)

– проверяемые нормы(этические, правовые, производственные)

– субъекты контроля(внутренние/внешние органы контроля)

– методы контроля

– объем, средства контроля (полный/сплошной/выборочный; ручные/автоматические/компьютеризированные)

– сроки, продолжительность проверок

– последовательность, методики проверок

4.Определение итогов и сравнение действительных и предписанных величин/показателей

5.Выработка решения, его документирование

6."Проверка проверки"=метапроверка

7.Оглашение итогов(устно/письменно)

8.Анализ(причины несоответствия - если они имели место, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков..)

На принятие решения о контроле и организации процессов контроля имеют значение критерии: его (контроля)эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы,..

Основные виды упр.контроля:

1.Предварительный-осуществл. до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации; цель-определение оптимальности разработанных планов(обычно путем моделирования будущей деятельности)

2.Текущий(оперативный)-производится от начала деятельности до момента получения результата; цель – вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов

3.Заключительный-осуществл. после выполнения какой-либо программы; цель – получение информации о деятельности работников, которых необходимо поощрить/пожурить за достигнутые результаты.

Организация – это социальное явление и одновременно – средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образуются без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность.

 

Основные причины вступления людей в малые группы можно представить в виде трех блоков: организационно-производственные, материальные и социально-психологические.

 

В организациях функционирует два основных типа групп:

 

формальные группы, которые создаются по воле руководства и существуют в рамках официальной организации;

неформальные группы, возникающие стихийно на основе социальных взаимоотношений между людьми и являющиеся спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.

Каждая группа в организации отличается совокупностью присущих только ей характеристик, среди которых выделяют: размер и композицию группы; статусно-ролевое расположение членов группы; каналы коммуникаций; групповые нормы; уровень сплоченности и конформизма; социально-психологический климат.

 

Основными видами формальных групп в организации служат комитеты, рабочие группы, руководящие группы. Они отличаются между собой кругом решаемых проблем и составом участников.

 

Если в организации удается сформировать команду единомышленников, то она будет иметь более высокие результаты в деятельности, чем другие группы. Эта эффективность основывается на возникновении синергетического эффекта.

 

К числу возможных негативных характеристик неформальных групп относят: возможность формирования противоречивых с организацией целей; ограничение интенсивности и результативности деятельности; сопротивление изменениям; конформизм; негативные социальные нормы; жесткий социальный контроль. Преимущества неформальных групп: облегчение нагрузки на менеджмент; позитивные социальные нормы; улучшение коммуникаций; снижение конфликтности.

 

Чтобы устранить негативное и усилить позитивное влияние неформальных групп, руководству целесообразно:

 

признать их существование;

учитывать мнение неформальных лидеров и членов группы;

привлекать неформальные группы к принятию решений;

формировать эффективную систему формальных коммуни каций.

Взаимовлияние личности и группы может носить как положительный, так и отрицательный характер. Руководителю следует учитывать, что изменения, порождаемые этим взаимовлиянием, могут превращаться в личностные черты или групповые нормы.

 

Одним из важных аспектов функционирования организации является межгрупповое взаимодействие. Для формирования позитивных отношений между группами в организации руководителю целесообразно увеличивать количество межгрупповых контактов и обмен работниками.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.