КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет № 14. Написать программу для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае)
Pascal QBasic Написать программу для вычисления количества сочетаний (формулируется как комбинаторная задача, решаемая в общем случае). Произвести ввод и отладку программы. Проанализировать полученный результат С помощью электронной таблицы решить уравнение с заданной точностью и представить решение графически Пример. С помощью электронной таблицы решите уравнение sin x =1/ x на отрезке [2; 3] с точностью 0,1. Решение. Есть два варианта решения: 1) рассмотреть отдельно функции y = sin x и y =1/ x, найти координаты точки их пересечения на указанном отрезке, ориентируясь на заданную точность; 2) рассмотреть функцию y = sin x -1/ x и найти ее нуль на заданном отрезке. Решим задачу по второму сценарию, первый предлагаем реализовать читателю самостоятельно. Протабулируем функцию y = sin x -1/ x на заданном отрезке. Как известно из курса математического анализа, на том отрезке, где функция меняет знак, существует хотя бы один корень, а если функция еще и монотонна на этом отрезке, то корень единственный. В нашем случае имеем единственный корень на отрезке [2,7; 2,8]. Так как заданная точность — 0,1, то определим, который из концов отрезка нужно выбрать в качестве приближенного решения. Для этого вновь протабулируем функцию на отрезке [2,7; 2,8] с шагом 0,01. По результатам табулирования получаем, что корень ближе к 2,8, следовательно, ответ: x 2,8. См. рисунок. Варианты заданий С помощью электронной таблицы решите заданное уравнение на отрезке [ a; b ] с точностью 0,1. Представить решение графически. Пример. Напишите программу, вычисляющую, сколько вариантов составов по n человек может выпустить на поле тренер спортивной команды, если всего в команде m человек (числа задаются в виде аргументов или вводятся с клавиатуры). Решение. В данной задаче требуется вычислить количество сочетаний из n по m: DECLARE FUNCTION F (n AS INTEGER) DIM n AS INTEGER, m AS INTEGER INPUT n, m PRINT F(n) / (F(m) * F(n - m)) FUNCTION F (n AS INTEGER) k = 1 FOR i = 1 TO n k = k * i NEXT i F = k END FUNCTION Program Soch; Function F(n:integer):Longint; Var k:Longint; i: integer; Begin k:= 1; for i:= 1 to n do k:= k * i; F:= k End; Var n, m: integer; Begin Write('n, m? '); readln(n, m); Writeln(F(n) div (F(m) * F(n – m))) End. C++ #include <iostream.h> long F(int n); void main() {int n, m; cout << "n, m? "; cin >> n >> m; cout << F(n) / (F(m) * F(n — m)); } long F(int n) {long k = 1; int i; for (i = 1; i <= n; i++) k = k * i; return k; } Примечание. Точные вычисления в приведенных программах можно производить лишь для n, не превосходящих 12. Более эффективно в данной задаче применение треугольника Паскаля, который строится так: . 1 При скручивании снижается емкостная и индуктивная связь между проводами. 2 Успешное развитие национального проекта “Образование” приведет к практически полному исчезновению подобной сетевой конфигурации. 3 В учебнике [2] это не учтено, и соответствующий рисунок выглядит неточно. 4 Можно также сравнить с иерархической файловой структурой MS-DOS, уподобив папки серверам, а компьютеры — файлам. 5 Собственно, а почему каждый учитель должен лично заниматься ликвидацией разрыва между госстандартами и издаваемыми в огромных количествах учебниками, которые к тому же государственными органами рекомендованы? 6 Вы думаете, такая ситуация в информатике только по отдельным вопросам? А вы не пробовали, скажем, в соответствии со стандартами преподавать предмет “Основы искусственного интеллекта”? 7 Увы, не факт, что я бы объективно поставил за такой ответ пятерку.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |