КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачету. изучения курса «Коммуникативная культура учителя-логопеда»
Тематический план изучения курса «Коммуникативная культура учителя-логопеда» дневное отделение 2 курс, 4 семестр
Общее количество часов 60 В том числе самостоятельная работа студентов 24 В том числе аудиторных 36 Лекций - Практических занятий 36 Лабораторных занятий - Итоговый контроль зачет
1. Речь и язык. 2. Общение как коммуникативная деятельность. 3. Функции, мотивы, структура коммуникативной деятельности. 4. Развитие коммуникации в онтогенезе. 5. Структура речевого общения. 6. Виды речевой деятельности. 7. Правила речевого общения. 8. Виды речевого общения. 9. Культура слушателя и собеседника. 10. Культура речевого поведения. 11. Особенности культуры речи педагога. 12. Речевое и невербальное поведение человека. 13. Характеристика невербальных средств общения в реальном взаимодействии с людьми. 14. Особенности педагогического общения. 15. Дифференциация понятий «педагогическая техника», «педагогическое мастерство», «педагогическая технология». 16. Элементы педагогической техники. 17. Структура педагогического мастерства. 18. Основы педагогического мастерства учителя-логопеда. 19. Коммуникативная компетентность как компонент коммуникативной культуры. 20. Структура коммуникативной компетентности учителя. 21. Профессионально-коммуникативные умения учителя. 22. Уровни коммуникативной культуры учителей. 23. Психотехника речи и ее значение в работе учителя -логопеда. 24. Коррекция нарушений речевого дыхания. 25. Профилактика голосовых расстройств. 26. Профессиональные требования к голосу педагога. 27. Основные направления работы по развитию качеств речевого голоса. 28. Упражнения для развития дикции. 29. Упражнения для развития ритмико-интонационных умений. 30. Невербальная выразительность учителя 31. Темпоритм педагога в работе с детьми, пути его развития. 32. Требования к внешнему виду педагога. 33. Преодоление педагогических конфликтов. 34. Особенности коммуникации при нарушениях речи у детей. 35. Реализация педагогической техники в деятельности учителя-логопеда Основная литература
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. 2. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. – М.: ВЛАДОС, 1999. 3. Батаршев А.В. Психодиагностика. Способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: ВЛАДОС, 1999. 4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник.– М.: ИНФРА, 2001. 5. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1980. 6. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. 7. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. – № 6. – С. 7 -16. 8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999. 9. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. – 4-е изд. – М., 2001. 10. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. 11. Культура русской речи: Учебник для вузов /Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М.: НОРМА-ИНФРА. – М, 1998. 12. Лабунская В.А. Невербальные средства общения. – Р/ на Д, 1979. 13. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К.Кабардова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.-Нальчик, 1996. 14. Леонтьев А.А. Психология общения. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1997. 15. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс.... – Ростов н/Д., 1991. 16. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. 17. Михалевская Г.И. Коммуникативные умения педагога: Учебное пособие. – СПб, 1996. 18. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М., 1998. 19. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. – М., 1998. 20. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М., 1989. 21. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн., 1998. 22. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2000. 23. Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. Кн. для преподавателя и воспитателя. - М., 1996. Дополнительная литература
1. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - 2-е изд. - М.: Межд. пед. академия, 1995. 2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов - на -Дону, 1995. 3. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим..: Очерки о человеческом общении. – 2-е изд. – М., 1990. 4. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М., 1991. 5. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997. 6. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997. 7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М., 1987. 8. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. – М., 1998. 9. Казаринова Н.В. Межличностное общение: Конспект лекций. – СПб., 2000. 10. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1994. 11. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. Обучение, погруженное в общение. – М., 1997. 12. Кривченко Т.А. Коммуникативное развитие личности в системе непрерывного образования. – М., 1999. 13. Мелибруда Е. Я – Ты – Мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польс. / Под ред. А.А. Бодалева и А.Б. Добровича. – М, 1986. 14. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994. 15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2000. 16. Пиз А. Язык телодвижений. – Новгород, 1992. 17. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… Психологический практикум. – Дубна, 2000. 18. Сиротинина О.Б., Гольдин В.Е., Куликова Г.С., Ягубова М.А. Русский язык и культура общения для нефилологов: Учеб. пос. для студ. нефилолог. спец-тей вузов. – Саратов, 1998. 19. Смелкова З.С. Азбука общения: Книга для преподавателя риторики в школе. – Самара, 1994. 20. Хараева Л.А. Педагогическое общение как решение коммуникативных задач. – Нальчик, 1999. 21. Шпунтов А.И. Совершенная речь учителей // Начальная школа. – 1998. – № 1. 22. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |