Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие верификации моделирующих компьютерных программ




Принципы имитационного моделирования.

Особенности ИМ от моделирования

Всё время ИМ поделено на дискреты-временной шаг.

Исходные данные с последнего шага берутся с предыдущего

В течение текущего шага пр-ссы считаются замороженными.

Принципы, на которых базируется вся теория моделирования, остаются действенными и при имитационном моделировании.

1.Принцип информационной достаточности. Если нет никакой информации о системе, то осуществить моделирование такой системы невозможно. Должно быть необходимое количество переменных для моделирования.

2.Принцип осуществимости. Осуществимость заключается в том, что разрабатываемая модель должна достигнуть реализации цели исследования с отличной от нуля вероятностью за определённое время. То есть должно выполняться соотношениеР(Г0)>р0, где Р(/"0)-вероятность достижения цели моделирования за приемлемое время t0; Ро - заданная вероятность достижения цели моделирования.

3.Принцип множественности моделей. В разрабатываемой модели необходимо реализовывать только те свойства системы или явления, которые оказывают существенное влияние на показатель эффективности. Из этого следует, что использование полученной модели отражает только определённые стороны реального процесса. Поэтому для полного исследования моделируемого процесса, возможно, потребуется построение набора моделей, которые бы позволили с разных сторон и с разной степенью детализации анализировать характеристики реального процесса.

4. Принцип агрегирования. Любая сложная система" может быть представлена набором некоторых подсистем (агрегатов), а для их математического описания можно использовать определённые математические схемы. Этот принцип даёт возможность довольно легко перестраивать модель в зависимости от возникающих проблем и задач исследования.

5. Принцип параметризации. Если подсистемы характеризуются некоторым параметром, то представляется возможным заменить их в модели соответствующими числовыми значениями (или графиками, таблицами или формулами) и не описывать их функционирование. Использование этого принципа сокращает объём и время моделирования, но следует учитывать, что при этом снижается адекватность модели.

Верификация (насколько близка созданная модель реально существующему явлению), – это установка правильности разработанной программы, формальное, либо практическое доказательство ее правильной работоспособности на ЭВМ, (проверка достоверности модели, то есть выполняется отладка моделирующей компьютерной программы.). Чаще всего решается ретроспективным методом или методом контрольных точек. Обычно системе задаются такие значения параметров и начальных значений, в которые она должна прийти через определенное количество шагов модельного времени к состоянию, известному тем или иным образом исследователю.

Методы верификации моделирующих компьютерных программ
1. Модульное написание и отладка компьютерной программы.
2. Для крупных ИМ желательно, чтобы компьютерную программу проверяли несколько человек. 3. Выполнение прогона модели с различными входными параметрами. 4. Трассировка — вывод состояния моделируемой системы после возникновения каждого события и сравнения с вычислениями, полученными вручную. 5. Прогон модели при упрощающихся допущениях, для которых известны или могут быть легко вычислены истинные характеристики модели.
6. Просмотр анимации выходных данных моделирования.
7. Вычисление выборочного среднего значения и дисперсии для каждого входного распределения вероятностей и сравнение их с известным (например, за прошлое время) средним значением и дисперсией.8. Использование коммерческого пакета имитационного моделирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.