Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность работы склада




Характеристика логистических затрат и их зависимость от количества складов

При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и стоимость упущен­ной выгоды от продаж уменьшаются, но в то же время происходит одновременное увеличение стоимости запасов и расходов на хране­ние.

Транспортные расходы уменьшаются пропорционально увеличе­нию загрузке транспортного средства. Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов.

Стоимость складирования возрастает, так как расходы на эксплу­атацию при хранении груза на складе будут увеличиваться пропор­ционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, хранящихся на складах, и связанных с этим затрат.

При максимальном приближении складов к их потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж.

Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи с внешними и внутренними потоками и связанные с ними факторы. Система складирования включает следующие складские подсистемы:

· складируемая грузовая единица (поддон);

· вид складирования (на полу, в блоках, в стеллажах);

· оборудование по обслуживанию склада (тележка, электропогрузчик, электроштабелер);

· система комплектации;

· управление перемещением груза (вручную, в местном режиме);

· обработка информации.

Характеристика показателей эффективности использования складской площади.

 

К данной группе показателей могут быть отнесены:

· коэффициент использования складской площади;

· коэффициент использования объема склада;

· удельная средняя нагрузка на 1 м² полезной площади;

· грузонапряженность.

Коэффициент использования складской площади Kип представляет собой отношение полезной (грузовой) площади к общей площади склада

(2.4.8)

Коэффициент использования объема склада Kv характеризующий использование не только площади, но и высоты складских помещений, устанавливается по формуле

(2.4.9)

где Vпол – полезный объем, определяемый произведением грузовой площади на полезную высоту (т.е. высоту стеллажей, штабелей);

Vобщ – общий объем склада, определяемый произведением общей площади на основную высоту (т.е. высоту от пола склада до выступающих частей перекрытия, ограничивающих складирование груза).

Удельная средняя нагрузка на 1 м ² полезной площади показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада

(2.4.10)

где g – удельная нагрузка на 1 м² полезной площади, т/м²;

Zmax – количество единовременно хранимого груза или максимальный запас материалов, хранимый на складе, т.

Грузонапряженность 1 м² общей площади склада М в течение года устанавливается по формуле

(2.4.11)

где Qf – годовой грузооборот склада, т.

Коэффициент грузонапряженности дает возможность сравнить использование складских помещений и их пропускную способность за рассматриваемый период.

Характеристика понятия «грузовая единица

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица — некоторое количе­ство грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица это тот элемент логистики, который сво­ими параметрами связывает технологические процессы участ­ников логистического процесса в единое целое. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Существенными характеристиками грузовой единицы явля­ются следующие:

o размеры грузовой единицы;

o способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их по­грузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно исполь­зовать материально-техническую базу участников логистиче­ского процесса на всех этапах движения материального пото­ка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 3270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.