Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин




Типы шин, их маркировка и классификация.

Аквапланирование – зависит от скорости шин, вязкостии, минимальной ост.высоты рисунка протектора – для грузовых не более 1мм, д/легковых – не более 1,6мм

От давления воздуха в шине

Типы шин – универсальная (вся квадратиками) – трение, нагрев, снижает ресурс; плохая устойчивость в поперечном направлении, удовлетворительное сцепление с дорогой

Дорожная шина (зигзагами) – хорошее сцепление с дорогой, устойчивое малое трение, высокий ресурс, сопротивление качению, низкий расход топлива, практически не работает в плохих дорожных условиях;

сухая шина (двойная с канавкой посередине) – только летние, на плохой дороге не работает;

Маркировка шин

На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a "LT" - малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, - общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 - серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина - радиальная (Radial).

КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Автомобильные пневматические шины классифицируются

I. По назначению

II. Способу герметизации

III. Конструкции.

IV. Форме профиля.

I. По назначению шины делятся на две группы:

1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.

2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

II. По способу герметизации шины могут быть:

1. Камерными.

2. Бескамерными.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:

1. Диагональные (нужна схема в разрезе диагональной и радиальной шины)

2. Радиальные.

IV. По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины:

1. Обычного профиля.

2. Низкопрофильные.

3. Сверхнизкопрофильные.

Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора, деталей внутренней структуры и состава резины.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины можно условно разделить на следующие группы:

1. Дорожные

Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:

А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).

В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

2. Универсальные

Универсальные шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей шин приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий).

3. С рисунком протектора повышенной проходимости.

Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.

4. Зимние.

Зимние шины можно условно подразделить на две группы:

А. Нешипуемые

В. Шипуемые.

Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.

Пример: 205\70R14 88И

1) размеры:

205 – ширина профиля шины мм

70 – отношение высоты к ширине в %

R – радиальная шина

14 – посадочный диаметр шины, дюймы.

2) допустимые нагрузки и скорости:

88И по справочнику И – индекс максимальной скорости (не более 200 км\ч)

88 – индекс максимальной нагрузки (560 кг)

 

Причины преждевременного износа и разрушения шин

 

При надлежащей эксплуатации шин действительный пробег их значительно превышает установленные нормы доремонтного и послеремонтного пробега.

 

Недостаточное внимание к техническому обслуживанию и ремонту шин, нарушение правил их эксплуатации приводят к разрушениям и нередко столь значительным, что шины преждевременно становятся совершенно непригодными к дальнейшей работе и даже ремонту. Внезапный же отказ в работе шин в пути изза механических повреждений или других причин может вызвать аварию.

 

Современные автомобильные шины не лишены ряда недостатков, например: сравнительно легко поддаются механическим повреждениям, не вполне безопасны при проколах, пробоях (особенно камерные шины), обладают довольно низкой устойчивостью на скользких, обледенелых дорогах, недостаточно стойки против разрушающего действия нефтепродуктов, минеральных масел и тому подобных веществ, недостаточно герметичны, склонны к сравнительно быстрому старению и несколько разнашиваются при работе.

 

Шины работают в сложных и трудных дорожноклиматических условиях. На дорогах они подвергаются воздействию самых различных препятствий, начиная от гвоздя и кончая крупным камнем или острыми углами рельсов и стрелок трамвайных путей, а в условиях бездорожья появляются дополнительные препятствия, всегда угрожающие шинам.

 

Мелкие повреждения (проколы, порезы), вовремя не устраненные, приводят к разрушению шин. Высокая температура окружающего воздуха, пониженное внутреннее давление воздуха в шине, весовая перегрузка и неправильное вождение автомобиля вызывают повышенный нагрев шин и резко увеличивают их износ.

 

Даже в совершенно исправные шины нужно периодически подкачивать воздух ввиду естественной утечки его через стенки камеры и вентильное отверстие в ободе камерных шин, через герметизирующий слой и каркас бескамерных шин.

 

Каркас покрышек обычно в 2—3 раза долговечнее протектора; если оберегать каркас от повреждений в эксплуатации, то он в состоянии выдержать за время своей службы двухтрехкратное возобновление протектора.

 

Поэтому при эксплуатации шин необходимо соблюдать определенные технические требования, учитывающие особенности конструкции и материала шин и сложность условий их работы. Эти технические требования изложены в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

 

(К ним относятся: использование шин по назначению, правильное комплектование ими автомобилей и проведение монтажнодемонтажных работ, соблюдение установленных норм внутреннего давления воздуха в шинах и весовой нагрузки на них, правильное вождение автомобиля, балансировка колес, своевременный и качественный ремонт, правильное хранение шин и содержание ходовой части автомобиля в исправном состоянии и другие требования.

 

Последствия нарушений «Правил» эксплуатации шин накапливаются постепенно и иногда незаметно, а затем проявляются как бы сразу и неожиданно в виде серьезного повреждения шин.

 

По данным НИИШПа и НИИАТа, в отдельных автотранспортных предприятиях до 50—60% шин изнашивается и разрушается преждевременно по причинам эксплуатационного характера.

 

Для эффективной эксплуатации шин и обеспечения превышения норм пробега новых и восстановленных шин необходимо изучать причины, вызывающие повреждения, и в любых условиях работы уметь предупреждать их возникновение, уметь определять виды износа и разрушений шин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.