Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность финансового цикла 3 страница




Несостоятельность приводит к возникновению социально-экономического кризиса, влекущего обострение противоречий между: кредиторами и должником, кредиторами внутри одной очереди, кредиторами, должником и иными лицами. К моменту наступления неплатежеспособности кредиторы, акционеры, менеджмент предприятия на основе имеющейся информации о финансовом состоянии предприятия и результатах предшествующей деятельности прогнозируют значения данных показателей на будущее, результаты которых могут не только не совпадать, но и быть кардинально противоположными. Как следствие, наступает столкновение интересов главных участников или акционеров должника, (т.е. тех, кто до начала процедуры банкротства реально мог определять стратегию деятельности должника и через его исполнительные органы фактически распоряжался его имуществом) и кредиторов. Суть данного противоречия очевидна, однако степень интенсивности и остроты указанного конфликта в значительной мере зависит от величины оставшихся у должника активов, размера долга, как перед отдельными кредиторами, так и в целом.

Конфликты интересов оказывают существенное влияние на эффективность института банкротства, и как следствие на эффективность соблюдения фискальных интересов государства, поскольку во многом предопределяют способ разрешения кризисной ситуации реабилитационные или ликвидационные процедуры. При этом, если право принятия окончательного решения о способе преодоления кризисной ситуации принадлежит какой-либо отдельной стороне, то, как правило, это решение оказывается противоречащим принципам оптимального выбора, эффективного использования ресурсов, социальной справедливости, критериями экономической эффективности и целесообразности.

Ликвидация предприятия-должника осуществляется в процессе конкурсного производства, основными признаками которого являются:

1. назначение специального лица (как правило, судом) для управления имуществом должника;

2. отстранение должника от управления своим имуществом;

3. приостановление индивидуальных требований кредиторов;

4. возможность отказа в судебном порядке специальным лицом от сделок, совершенных должником до начала конкурсного производства;

5. формирование конкурсной массы за счет всего имущества, принадлежащего должнику;

6. удовлетворение претензий кредиторов за счет имущества, составляющего конкурсную массу в соответствии с установленным приоритетом.

В рамках банкротства как инструмента происходит удовлетворение требований всех кредиторов по уплате задолженности. При этом не учитываются интересы наемного персонала, бывших партнеров и их возможное банкротство в силу взаимозависимости хозяйственных связей и другие возможные последствия банкротства. В рамках банкротства-инструмента отсутствует обратная связь «предприятие-банкрот ~ остальные элементы системы банкротства».[2]

По сравнению с банкротством-инструментом феномен «банкротство как институт» в странах с развитой экономикой оформился гораздо позже.

Принято выделять два признака трансформации банкротства-инструмента в банкротство-институт.

Первым признаком того, что банкротство как инструмент трансформируется в более сложную систему отношений по поводу несостоятельности предприятии, является перенос акцентов с персональной ответственности за ситуацию банкротства на превентивные меры в отношении потенциальных банкротов с целью максимальной эффективного использования высвобожденных ресурсов.

Второй признак формирования банкротства как института состоит в усилении тенденций несостоятельности субъектов хозяйствования, что находит свое отражение в постепенном выделении правовой базы несостоятельности из свода гражданского и уголовного законодательства в самостоятельную отрасль права.

Ранее банкротство как инструмент применялось только в рамках торговых отношений, ограничиваясь сферой функционирования торгового капитала. Однако впоследствии развивается и оформляется в самостоятельное направление в рамках института банкротства область неторговой несостоятельности.[5]

Окончательное оформление банкротства как института в рыночном хозяйстве происходит параллельно с формированием его институционально-организационной базы.

Прежде всего, имеется в виду кадровый аспект института несостоятельности. Во всем мире специалисты по банкротству - сложившаяся и признанная профессия со своими правилами и традициями. Основная цель специалистов по банкротству - максимально эффективное использование производственного потенциала подконтрольного предприятия для вывода его из банкротного состояния.

Следует отметить, что ликвидация, как результат действия банкротства-инструмента рассматривается крайне редко.

Высшая форма развития института несостоятельности в рыночном хозяйстве - это решение социальных проблем, которые возникают в результате банкротства предприятий. Здесь происходит определенное самоотрицание банкротства как инструмента избавления от неэффективных предприятий и одновременно становится наиболее явной главная цель банкротства как института, который является элементом воздействия на экономику с целью ее санации, а не на разрушение последней. Инструментом решения социальных проблем выступает институт привилегии и гарантийный институт заработной платы, призванные регулировать последствия банкротств в интересах трудового коллектива.

Институт привилегии предполагает, что приоритетным правом при погашении обязательств пользуются работники обанкротившегося предприятия. Согласно российскому законодательству механизм удовлетворения требований имеет определенный порядок:

1. административные расходы, связанные с ликвидацией собственности, включая вознаграждение доверенному лицу и уполномоченным;

2. претензии, возникшие после открытия дела о банкротстве;

3. судебные издержки;

4. работники, которым нанесен вред здоровью в процессе выполнения производственных функций;

5. заработная плата персонала;

6. претензии залоговых кредиторов;

7. претензии клиентов, оплативших товары или услуги, не предоставленные должником

8. претензии по выплате обязательных платежей;

9. претензии, предъявленные с опозданием (1 месяц с момента объявления предприятия банкротом);

10. пени и штрафные санкции;

Иногда возникают ситуации, когда в результате реализации активов предприятия банкрота выявляется, что их реальная стоимость равна нулю либо явно неадекватна даже судебным издержкам и заработной плате антикризисного менеджера. В этой ситуации институт привилегии не срабатывает и работники предприятия банкрота не могут удовлетворить свои требования. Для решения этих проблем мировой практикой был выработан механизм гарантийного института заработной платы. Согласно ему работник, проработавший не менее определенного срока (от 2 до 6 месяцев в разных странах по разному) имеет право на гарантии со стороны администрации предприятия в удовлетворении всех своих требований при банкротстве. Материальным основанием этого права выступает специально создаваемый фонд, средства которого формируются самими предприятиями по нормативам n-ной суммы денежных средств. Эта сумма денег используется только при банкротстве предприятий и идет на погашение обязательств перед работниками. В 1986 году 400 тыс. японских работников получили средства из гарантийных фондов. В РФ законодательного механизма регулирующего создание гарантийного института заработной платы не существует.

В большинстве зарубежных стран учитывается, что банкротство само по себе не является достаточной причиной для автоматического прекращения действия трудовых договоров. Именно такой подход был отражен в Директиве Европейского сообщества в 1977 году относительно сближения законодательств государств-членов в вопросах, касающихся сохранения прав рабочих и служащих в случае несостоятельности производственных единиц.

По мере усложнения института собственности менялись цели и способы воздействия на нее в рамках института несостоятельности. От уровня индивидуально-персональной ответственности цели трансформировались на уровень коллективного воспроизводства отношений собственности и приобрели главным образом превентивный характер на всех стадиях банкротства.

Основными целями института банкротства является сохранение предприятия, а следовательно, и собственности его владельца путем изменения системы управления предприятием, предоставления льгот должнику. Бесспорно, подобные положения не распространяются на умышленные или фиктивные банкротства. При этом для достижения конкретных целей используются определенные системы и органы в рамках института несостоятельности - кадровый ресурс, страховые и консалтинговые компании, развитый институт собственности, фондовые биржи, правовые нормы, традиции и т.д.[8]

Основная цель института несостоятельности - стабильное воспроизводство отношений собственности на макро - и микроуровне, реализуемое посредством системы банкротства.

Система банкротства это определенная система диагностики, контроля и предупреждения неплатежеспособности предприятий. Объективная необходимость в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком, составляет основное звено этой системы, одновременно являясь и основной целью.

Элементами системы банкротства являются:

1. организационная структура;

2. субъекты системы банкротства;

3. применяемые к предприятиям-банкротам процедуры;

4. нормативно-правовая база;

5. система подготовки кадров;

6. система норм социальной защиты в рамках института банкротства;

7. диагностика финансового состояния предприятия;

8. система предупреждения банкротства предприятий.

Субъектами системы банкротства являются:

1. арбитражный суд;

2. собственник предприятия;

3. арбитражные менеджеры;

4. наемные работники;

5. инвесторы;

6. должник;

7. кредиторы;

8. органы государственной власти.

При открытии дела о несостоятельности (банкротстве) все из вышеназванных субъектов системы банкротства оказываются задействованными в этом процессе, являясь одновременно и основными субъектами рынка.

Как показывает мировая практика, достижение основной цели института несостоятельности – воспроизводства отношений собственности посредством системы банкротства – возможно только при соблюдении нескольких условий:

1. Создание эффективных механизмов, призванных представлять интересы всех субъектов системы банкротства (кредиторы, наемный персонал) при ликвидации обанкротившегося предприятия и позволять рационально распределять активы (конкурсную массу) должника.

2. Установка на сохранение перспективных предприятий насколько это возможно и целесообразно.

3. Создание системы мер для возрождения бизнеса.

4. Установление стабильной единой и надежной системы прав и обязанностей для всех субъектов хозяйствования при их несостоятельности (банкротстве).

5. Введение системы мер безопасности при банкротстве и временной неплатежеспособности.

6. Стимулирование и развитие партнерских отношений, и формирование приемлемой процедуры решения финансовых споров.

7. Ограждение правовой и административной системы от возможностей ускорения процедур банкротства.

8. Создание механизма выполнения должником своих обязательств без ликвидации бизнеса.

Главным субъектом системы банкротства, как и рынка, является предприятие той или иной формы собственности. Взаимодействие с рынком - внешней средой своего жизнедеятельности – предприятие реализует посредством своего товара.

Глубинные факторы кризисных ситуаций заложены в самом механизме рынка. Они отражают процесс развития национальной экономики, который идет волнообразно в зависимости от фазы цикла на макроуровне и жизненного цикла конкретного предприятия, которые обусловлены постоянным изменением потребительских ориентаций.

Не ограничиваясь микроэкономическим уровнем, следует отметить, что отношения собственности обнаруживают тенденцию к постоянному развитию и стремлению к стабильному равновесию.[7]

 

37 вопрос Процедуры банкротства: финансовый аспект.

Производство по делу о банкротстве возбуждает арбитражный суд на основании заявления, поданного должником, конкурсным кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом.

Дело о банкротстве рассматривается в арбитражном суде в срок не более семи месяцев со дня поступления заявления.

С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вводится наблюдение в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Арбитражный суд назначает временного управляющего (наблюдателя) из трех кандидатур, предложенных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих.

Введение наблюдения не служит основанием для отстранения руководителей предприятия-должника и иных органов управления должника от управления предприятием-должником, однако осуществление их полномочий ограничено Законом о банкротстве. Органы управления должника могут совершать отдельные сделки, перечисленные в Законе, только с согласия временного управляющего (крупные сделки, а также сделки, связанные с распоряжением недвижимостью, получением и выдачей займов и кредитов, поручительств, переводом долга и некоторые другие).

Временный управляющий оповещает кредиторов о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Кредиторы в течение месяца предъявляют свои требования.

На первом собрании кредиторов временный управляющий информирует их о своих выводах в отношении платежеспособности должника и вносит предложения о введении одной из следующих процедур банкротства – введении внешнего управления или об открытии конкурсного производства. Эти предложения носят рекомендательный характер. Решение же принимается собранием кредиторов. Они могут по просьбе руководителя организации-должника, собственников организации и с учетом мнения временного управляющего принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровления.

^ Финансовое оздоровление – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения его задолженности.

Одновременно с введением финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего.

Административный арбитражный управляющий совместно с руководителем организации-должника составляет график погашения задолженности, регулярно информирует кредиторов о принимаемых мерах по финансовому оздоровлению и выполнению графика погашения задолженности.

Если административный управляющий приходит выводу о том, что процедура финансового оздоровления не удается, он на собрании кредиторов вносит предложение о введении или необходимости введения внешнего управления организацией-должником.

Арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов принимает решение о введении внешнего управления на срок до 18 месяцев и возлагает управление организацией-должником на внешнего управляющего.

^ Внешнее управление – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

С момента введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя и других органов управления организации0должника, которая в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязана передать бухгалтерскую и иную документацию, печати и штампы, материальные и иные ценности.

С начала внешнего управления в организацию вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам организации-должника, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления; прекращается начисление штрафов, пеней и иных экономических санкций за неисполнение обязательств организации-должника.

Внешний управляющий составляет план внешнего управления и осуществляет его, принимает все меры к тому, чтобы восстановит платежеспособность организации-должника. Такими мерами могут быть: перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности, распродажа части имущества, уступка прав требования должника, исполнение обязательств должника собственниками имущества должника и иные способы восстановления платежеспособности.

Если внешнему управляющему удается восстановить платежеспособность организации и рассчитаться с кредиторами, погасить все обязательства, арбитражный суд по ходатайству собрания кредиторов может принять решение о прекращении дела о банкротстве.

Если в процессе внешнего управления не удается восстановить платежеспособность организации, внешний управляющий вносит на рассмотрение собрания кредиторов предложение о введении конкурсного производства.

Арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов объявляет организацию банкротом, вводит процедуру конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

^ Конкурсное производство – это процедура банкротства, применяемая к организации-должнику, признанной арбитражным судом банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Решение об объявлении должника банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий публикует в «Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации». В публикации указывают: наименование и иные реквизиты должника, объявленного банкротом; наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве; срок, установленный на предъявление требований кредиторов, который должен быть не менее 2 месяцев с даты публикации; дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; сведения о конкурсном управляющем.

С момента признания должника банкротом и назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами предприятия-должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника; органы управления предприятия должника отстраняются от исполнения функций по управлению и распоряжению имуществом (если это не было сделано ранее).

Конкурсный управляющий:

 


  • принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку этого имущества и принимает меры по обеспечению его сохранности;

  • анализирует финансовое состояние должника;

  • предъявляет требования к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, о ее взыскании в порядке, установленном законодательством;

  • уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством о труде;

  • заявляет в установленном порядке отказ от исполнения договора должника и возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов.


Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах.

В объявлении о продаже предприятия на открытых торгах, которое публикуется в официальном издании Федеральной службы Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, должны содержаться:

 


  • сведения о предприятии и порядок ознакомления с ним, предельные сроки подачи заявок на приобретение предприятия, которые не могут быть действительны менее 2-х недель и более одного месяца с даты опубликования указанного объявления;

  • время, место и форма проведения торгов;

  • порядок оформления участия в торгах;

  • начальная цена предприятия, установленная комитетом кредиторов или собранием кредиторов;

  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;

  • критерии выявления победителей торгов;

  • порядок оформления результатов торгов;

  • сведения об организаторе торгов.


Денежные средства, полученные от продажи имущества предприятия-должника, уступки прав требований должника, перечисляются на основной счет должника и используются для расчетов с кредиторами.

Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

Расчеты с кредиторами осуществляются конкурсным управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов в следующей очередности:

 


  • в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник имеет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на момент принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом, подлежащих выплате гражданину до достижения им возраста 70 лет, но не менее чем за 10 лет;

  • во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским правам;

  • в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с требованиями конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.


После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий должен представить отчет о результатах проведения конкурсного производства в арбитражный суд, который выносит определение о завершении конкурсного производства. Это определение является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия-должника. С момента внесения записи полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник – ликвидированным.

В Законе о банкротстве предусмотрены упрощенные процедуры банкротства должника – юридического лица, в отношении которого принято решении о ликвидации, и банкротства отсутствующего должника.

В случае, если стоимость имущества ликвидируемого должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого лица не применяются.

Кредиторы в праве представить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.

Собственник имущества должника – унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), нарушавшие требования федерального закона о порядке банкротства ликвидируемого должника, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и уплате обязательных платежей должника.

Если гражданин-должник или руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. Арбитражный суд в течение месяца принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в течение месяца могут представить свои требования конкурсному управляющему.

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

^ Мировое соглашение – соглашение сторон о прекращении спора на основе мирного урегулирования взаимных претензий и утверждения взаимных уступок. По сути, мировое соглашение фиксирует волеизъявление сторон, направленное на окончание судебного процесса и разрешение спорных взаимоотношений между сторонами.

Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимает собрание кредиторов, а со стороны предприятия-должника – руководитель предприятия или арбитражный управляющий. В мировом соглашении могут участвовать третьи лица, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением. Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно быть подписано всеми участниками, решившими заключить мировое соглашение. Мировое соглашение может быть заключено только после погашения задолженности по требованиям первой и второй очереди.

Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным судом и является обязательным для предприятия-должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении.

 

 

38 вопрос Государственное регулирование несостоятельности (банкротства).

 

Существующие государственные системы правового регулирования несостоятельности отличаются друг от друга теми конкретными целями, которые ставят перед собой законодатели тех или иных государств. Эти цели могут быть самыми разнообразными, к примеру:

- увеличение возврата средств, полученных в ходе реабилитационных мероприятий или ликвидации должника, в интересах всех сторон;

- спасение бизнеса жизнеспособного предприятия (и (или) юридического лица);

- справедливое распределение средств между сторонами;

- осуществление мер по реструктуризации предприятия в период до банкротства и т.д.

В результате приоритетной задачей для одних является повышение возврата средств кредиторам (модель (концепция) Манфреда Бальца), для других - спасение бизнеса и сохранение рабочих мест, что вызывает повышение цены кредита в ущерб интересам кредиторов (английская концепция). Третья модель (американская, французская, российская системы) ставит в качестве основной задачи эффективное распределение имущества и выполнение макроэкономических функций *(19). С этой точки зрения необходим такой механизм правового регулирования несостоятельности (банкротства), который позволил бы найти компромисс между сохранением жизнеспособных предприятий и недопустимостью ущемления прав кредиторов.

Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, основанием которой, безусловно, являются положения ГК РФ. Данные положения можно разделить на три группы:

- нормы ГК РФ, непосредственно регулирующие несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей (ст. 25) и юридических лиц (ст. 65);

- нормы ГК РФ, содержащие специальные указания по применению положений о несостоятельности (банкротстве) - ст. 64 (об очередности удовлетворения требований кредиторов), 56, 105 (о субсидиарной ответственности лиц, которые имеют право давать обязательные для должника - юридического лица указания либо иным образом определять его действия, за доведение должника до банкротства) и др.;

- нормы ГК РФ, непосредственно не затрагивающие отношения несостоятельности (банкротства), но имеющие определяющее значение для решения вопросов, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц (например, положения, регулирующие организационно-правовые формы юридических лиц, вопросы ответственности за нарушение обязательств и т.д.).

Центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности. В этом смысле институт банкротства служит гарантией социальной справедливости в условиях рынка, одним из основных элементов которого является конкуренция.

Кроме того, в систему законодательства, регулирующего несостоятельность (банкротство), входят: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса", а также иные нормативные акты. К числу последних, в частности, следует отнести постановление Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих", постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (с изменениями и дополнениями), постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации" и др. Вопросам несостоятельности посвящены также и некоторые судебные акты - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15 августа 2003 г. N 74 "Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", постановление Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.