Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития логистики




Функции логистики

1. формирование, развитие, корректировка по поставкам товаров и услуг.

2. Прогнозирование оценки потребности в перевозках.

3. Определение последовательного продвижения товаров через места складирования.

4. Развитие размещения и организация складского хозяйства.

5. Управление запасами в сфере обращения.

6. Осуществление перевозок и сопутствующих операций в пути следования груза.

7. Выполнение операций предшествующих завершению перевозок товаров: упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка-разгрузка.

8. Управление складскими операциями: сдача, прием, хранение.

9. Формирование стратегии приобретения МР и прогнозирование потребности в них.

10. Получение оценки предложений от потенциальных поставщиков.

11. Выбор поставщиков.

12. Определение потребностей материальных ресурсов и расчет кол-ва заказанных материалов и изделий.

13. Согласование цены и заключение договора на поставку.

14. Контроль над сроками поставки.

15. Входной контроль качества ресурсов и их размещение на складе.

16. Доведение МР до производственных подразделений.

17. Поддержание МР на складах.

 

 

Выделяют три этапа развития логистики. Первый этап (60-е годы XX ст.) – характеризуется использованием логистического подхода при управлении материальными потоками в сфере обращения. В этот период формируются два ключевых положения: 1) существующие, как бы отдельно, потоки материалов в производстве, хранении и транспортировке могут быть взаимосвязаны единой системой управления; 2) интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект. На первом этапе развития логистики транспорт и склад, ранее связанные лишь операциями загрузки и разгрузки, получают тесные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и единой согласованной технологии. Тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом специфики транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют подбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса. Второй этап (80-е годы) характеризуется расширением интеграционной основы логистики. Логистика начала охватывать производственный процесс. В этот период происходит: – быстрый рост стоимости физического распределения;– рост профессионализма менеджеров, которые осуществляют управление логистическими процессами;– долгосрочное планирование в сфере логистики;– широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;– централизация физического распределения;– четкое определение действительных расходов распределения;– определение и осуществление мероприятий по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства, что позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования. Третий этап относится к современности и может быть охарактеризован следующим образом: – появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами в мировой экономике;– современные коммуникационные технологии, которые обеспечивают быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз перемещения продукта от первичного источника к конечному потребителю;– развиваются отрасли, которые предоставляют услуги в сфере логистики;– концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепочки поставок, производства и распределения;– совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостных характер.

 

5. Материальные потоки: понятие, показатели, классификация.

МП – вид логистического потока, где в качестве объектов выступают определенные законченные сообщения в виде материальных ресурсов, предметов незавершенного производства, готовая продукция.

Классификация МП. МП: МР, ПНП (НП), ГП

1. По отношению к ЛС: а) внешние, б) внутренние

2. По количественному признаку: а) массовый- перевозка МП группой транспортных средств. б) крупные- несколько единиц транспорта, в) средние- одиночный транспорт, г) мелкие- вместе с др. попутными грузами.

3. По натурально-вещественному признаку составу: а) одно ассортиментные- состоят из однотипных объектов; б) много ассортиментные- из разнородных объектов.

4. По удельному весу образующих поток грузов: а) тяжеловесные- потоки, позволяющие полностью использовать грузоподъемность трансп. средства, требующего меньшего складского объема; б) легковесные- не используют грузоподъёмность средства, но требуют большего складского объема.

5. По степени совместимости груза в потоке: а) совместимые (по физико-химическим свойствам); б) несовместимые.

6. По степени консистенции грузов: а) насыпные- грузы сыпучие без тары; б) навалочные- грузы сыпучие минерального происхождения, без тары, могут слеживаться, смерзаться; в) тарносыпучие- грузы в мешках, контейнерах, имеющих разные свойства; г) наливные- грузы в цистернах специально оборудованных.

Параметры характеризующие поток: начальный пункт, конечный пункт, траектория пути, длина

Параметры движущегося потока: скорость, время, интенсивность.

 

6. Логистическая система: понятие, показатели, классификация.

ЛС – самоприспосабливающаяся(адаптивная) система с обратной связью, выполняющая те или иные функции; совокупность элементов взаимодействующих друг с другом. Выделяют 2 вида ЛС: А) макрологистическая система охватывает предприятия и организации расположенные в разных регионах и странах; решает вопросы, связанные с анализом рынка, выработкой общих принципов распределения, размещения складов, выбором вида транспорта и рационального направления трансп. потоков, организация пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов. Б) микрологистические системы – решают локальные вопросы в рамках фирм и предприятий; обеспечение операции по планированию, подготовке, реализации контроля над над процессами МП внутри предприятия. Выделяют 3 группы макрологистических систем: Система с прямыми каналами, где МП доходит от производителя до потребителя без посредников. Эшелонированные системы, где МП проходит хотя бы одного посредника. Смешанные системы – прохождение МП по прямым и эшелонированным связям. Различают внутрипроизводственные, внешние и интегрированные микро-ЛС. Внутрипроизводственные микро-ЛС предназначены для совершенствования управления материальными потоками в цикле производства продукции в пределах рабочего места, участка, цеха. Внешние микро-ЛС оптимизируют управление различными потоками в циклах закупок, транспортировки, складирования материалов и распределения готовой продукции вне производственного цикла. Интегрированная микро-ЛС объединяет внешние и внутрипроизводственные микро-ЛС. За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:


1. общие логистические издержки; 2. качество логистического сервиса; 3. продолжительность логистических циклов; 4. производительность; 5. возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.


Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат: затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки); ущербы от логистических рисков; затраты на логистическое администрирование. Важнейшим комплексным показателем эффективности логистической системы является продолжительность полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя). Использование этого показателя (или его отдельных составляющих) обусловлено требованиями корпоративной стратегии, если в качестве основного фактора повышения конкурентоспособности фирмы выбирается время. Комплексный показательпроизводительность (результативность) логистической системы — определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в логистической системе, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в логистической системе. Комплексный показательвозврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы, к которым в настоящее время относят: складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые терминалы и терминальные комплексы); транспортные подразделения различных видов транспорта; транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.); ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство; телекоммуникационная система; информационно-компьютерная система (комплекс технических средств и оргтехника).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.